Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2020 year, Tom 20, no 3, p. 36- 43. UDC 338.984
Information about authors:

Куатова Дильмина Яхияевна – канд. экон. наук, профессор Университета народного хозяйства, г. Алматы, Республика Казахстан, тел.: 87470124243, e-mail: k.dilmina@mail.ru
Жакупова Алма Асильбековна – ст. преподаватель Университета народного хозяйства, г. Алматы, Республика Казахстан, тел.: 87085335472, e-mail: al.zhakyp@gmail.com

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Куатова Д.Я., Жакупова А.А.
Abstract in Russian:

Проблемы формирования производственной программы предприятия остаются в числе ключевых для субъектов бизнеса. В настоящее время в научной литературе недостаточно разработаны методические подходы к формированию товарной стратегии и товарной политики предприятия. Статья посвящена проблемам координации уровней и этапов управления ассортиментным портфелем компании с позиций маркетингового подхода. Были уточнены основные экономические категории темы исследования. Использован авторский системный подход к разработке мероприятий по управлению производственной программой предприятия, что позволит повысить конкурентоспособность компании, сохранив ее целостность и устойчивость в новых условиях хозяйствования. Также были выработаны рекомендации по оптимизации ассортиментной концепции с учетом жизненного цикла товаров.

Keywords in Russian:

концепция маркетинга; товарная стратегия; товарная политика; функциональные стратегии; специализация; диверсификация; производственный потенциал

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Куатова Д.Я., Жакупова А.А.
Astract in Kyrgyz :

Ишкананын өндүрүштүк программасын түзүү маселеси бизнестин субъекттери үчүн эң негизги маселелерден болуп калууда. Азыркы учурда илимий адабиятта ишкананын товардык стратегиясын жана товардык саясатын түзүүгө болгон методикалык мамилелер толук иштелип чыккан эмес. Бул макала маркетингдик мамиленин позициясынан компаниянын ассортименттик портфелин башкаруу деңгээлдерин жана этаптарын координациялоо маселелерине арналган. Изилдөө темасынын негизги экономикалык категориялары такталды. Ишкананын өндүрүштүк программасын башкаруу боюнча иш-чараларды иштеп чыгууга автордук системалуу мамиле пайдаланылды, мунун өзү чарба жүргүзүүнүн жаңы шарттарында компаниянын бүтүндүгүн жана туруктуулугун сактоо менен, анын атаандаштыкка жөндөмдүүлүгүн жогорулатууга мүмкүндүк берет. Ошондой эле товарлардын жашоо циклин эске алуу менен ассортименттик концепциясын оптималдаштыруу боюнча сунуштар иштелип чыкты.

Keywords in Kyrgyz:

маркетингдин концепциясы; товардык стратегия; товардык саясат; функционалдык стратегиялар; адистешүү; диверсификация; өндүрүштүк потенциал

MARKETING APPROACH TO THE FORMATION OF PRODUCTION ENTERPRISE PROGRAMS
Kuatova D.Ya., Zhakupova A.A.
Abstract in English:

The problems of forming the company's production program remain among the key ones for business entities. Currently, the scientific literature does not sufficiently develop methodological approaches to the formation of the product strategy and product policy of the enterprise. The article is devoted to the problems of coordinating the levels and stages of managing the company's product portfolio from the standpoint of the marketing approach. The main economic categories of the research topic were clarified. The author uses a systematic approach to the development of measures for managing the production program of the enterprise, which will increase the company's competitiveness, preserving its integrity and stability in the new economic conditions. Recommendations were also developed to optimize the assortment concept taking into account the product life cycle.

Keywords in English:

marketing concept; product strategy; product policy; functional strategies; specialization; diversification; production potential

Copy the output according to GOST
Kuatova D.Ya. MARKETING APPROACH TO THE FORMATION OF PRODUCTION ENTERPRISE PROGRAMS / D.Ya. Kuatova, A.A. Zhakupova // Herald of KRSU. 2020. T. 20. No 3. S. 36- 43.