Кариев Бейсен Сергеевич – доцент кафедры дизайна архитектурной среды факультета архитектуры, дизайна и строительства КРСУ, тел.: +996-777 210634, +996-554 015514, e-mail: karievb@ gmail.com
Руденко Юлия Владимировна – доцент кафедры дизайна архитектурной среды факультета архитектуры, дизайна и строительства КРСУ, тел.: +996-555 932290, e-mail: entrope@mail.ru
ПРОБЛЕМЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ШКОЛ КЫРГЫЗСТАНА (НА ПРИМЕРЕ Г. БИШКЕК)
На основе историко-архитектурного анализа определены характерные особенности развития архитектуры школ Бишкека как в градостроительном, так и в архитектурном аспектах. Проанализированы проблемы, влияющие на устойчивость школьного образования с точки зрения градостроительства и архитектуры. Предложены некоторые пути решения обозначенных проблем.
Keywords in Russian:школы Бишкека; проблемы устойчивости школ; архитектура школ Бишкека
КЫРГЫЗСТАНДЫН АРХИТЕКТУРАСЫН ТУРУКТУУ ӨНҮКТҮРҮҮ МАСЕЛЕСИ (БИШКЕК ШААРЫНЫН МИСАЛЫНДА)
Бул макалада тарыхый-архитектуралык талдоо жүргүзүүнүн негизинде шаар куруу жана архитектуралык өңүттөн Бишкек шаарынын мектептеринин архитектурасынын мүнөздүү өнүгүү өзгөчөлүктөрү аныкталды. Шаар куруу жана архитектуралык көз караштан алып караганда мектептеги билим берүүнүн туруктуулугуна таасирин тийгизүүчү маселелер талдоого алынды. Белгиленген маселелерди чечүүнүн айрым жолдору сунушталды.
Keywords in Kyrgyz:Бишкектин мектептери; мектептердин туруктуулугунун маселелери; Бишкек шаарынын мектептеринин архитектурасы
PROBLEMS OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF SCHOOL ARCHITECTURE IN KYRGYZSTAN (ON THE EXAMPLE OF BISHKEK)
In the article, based on the historical and architectural analysis, the characteristic features of the development of Bishkek school architecture, both in urban planning and in architectural aspects, are determined. Problems affecting the sustainability of school education from the point of view of urban planning and architecture are analyzed. Some ways of solving the indicated problems are proposed.
Keywords in English:schools in Bishkek; problems of school sustainability; architecture of Bishkek schools