Евтушенко Анна Ивановна – канд. техн. наук, доцент кафедры национальной экономики и регионального развития международного факультета КРСУ, тел.:+996-555 442264, e-mail: anna_evt@mail.ru
УРОКИ ДИСТАНТНОГО ОБУЧЕНИЯ
В статье сделана попытка обобщить опыт дистантного обучения студентов-очников дисциплинам информационного и расчетно-экономического характера, сравнить все pro и contro онлайн- и офлайн-форматов обучения, а также обозначить некоторые тренды в цифровизации современного образования. Автор статьи подробно и аргументированно обосновывает тезис о том, что только максимально широкое использование сетевых и мультимедийных технологий может повысить качество и эффективность ДО и приблизить онлайн-обучение к традиционному формату. В статье подробно рассмотрены основные инструменты современного онлайн-процесса обучения: облачные хранилища, электронная почта, видеоконференции, мессенджеры, сервисы для создания и проведения тестов и опросов, мультимедийный формат подачи материала. Приводятся результаты опросов студентов об их отношении к дистантному образованию. В заключении делаются выводы о плюсах и минусах дистантного обучения, перспективах использования онлайн-составляющей в современном учебном процессе. Статья снабжена иллюстративным материалом.
Keywords in Russian:онлайн; офлайн; мультимедийные; сетевые технологии
ДИСТАНТТЫК ОКУТУУ САБАКТАРЫ
Макалада күндүзгү формада окуган студенттерди маалыматтык жана эсептөө-экономикалык мүнөздөгү сабактар боюнча дистанттык окутуунун тажрыйбасын жалпылоого, бардык pro жана contro онлайн- жана офлайн-режиминде окутуу форматтарын салыштырууга, ошондой эле билим берүүнү заманбап санариптештирүүдө айрым тенденцияларды белгилөөгө аракет жасалды. Макаланын автору тармактык жана мультимедиялык технологияларды кеңири колдонуу менен гана дистанттык окутуунун сапатын жана натыйжалуулугун жогорулатып, онлайн-режиминде окутууну салттуу форматка жакындатууга болот деген тезисти кеңири жана аргументтер менен негиздейт. Макалада заманбап онлайн окуу процессинин негизги каражаттары: булут сактоо, электрондук почта, видеоконференция, мессенджер, тесттер менен сурамжылоолорду түзүү жана өткөрүү боюнча кызматтар, материалды сунуштоо үчүн мультимедиялык формат кеңири талкууланат. Студенттерден дистанттык билим берүүгө мамилеси жөнүндө сурамжылоонун жыйынтыктары келтирилген. Жыйынтыктап айтканда, аралыктан окутуунун оң жана терс жактары, заманбап билим берүү процессинде онлайн-компонентти колдонуунун келечеги жөнүндө тыянактар чыгарылды. Макала иллюстрациялык материал менен камсыздалган.
Keywords in Kyrgyz:онлайн; офлайн; мультимедия; тармактык технологиялар
DISTANCE LEARNING LESSONS
The article makes an attempt to summarize the experience of distance learning of full-time students in disciplines of informational and computational-economic nature, to compare all pro and contro online and offline learning formats, and also to outline some trends in the digitalization of modern education. The author of the article substantiates in detail and reasonably the thesis that only the widest possible use of network and multimedia technologies can increase the quality and efficiency of DL and bring online learning closer to the traditional format. The article discusses in detail the main tools of the modern online learning process: cloud storage, e-mail, video conferencing, instant messengers, services for creating and conducting tests and surveys, a multimedia format for presenting material. The results of surveys of students about their attitude to distance education are given. In conclusion, conclusions are drawn about the pros and cons of distance learning, and the prospects for using the online component in the modern educational process. The article is provided with illustrative material.
Keywords in English:on-line; off-line; multimedia; network technologies