Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2022 year, Tom 22, no 2, p. 25- 30. UDC 659.1.012:004 DOI 10.36979/1694-500X-2022-22-2-25-30
Information about authors:

Зайнулин Рашид Шамильевич – канд. ист. наук, доцент кафедры “Реклама и связи с общественностью” гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, тел.: +996-772 404714, e-mail: reklama.krsu@mail.ru
Бегалиева Айнура Акматкеримовна – студент кафедры “Реклама и связи с общественностью” гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, тел.: +996-707 114900, e-mail: ainurabegalieva5@gmail.com

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ КАК ИНСТРУМЕНТОВ КОММУНИКАЦИИ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ
Зайнулин Р.Ш., Бегалиева А.А.
Abstract in Russian:

Анализируется история развития мобильных приложений как инструментов коммуникации с потребителем. Мобильное приложение – это компьютерная программа, созданная специально для использования в мобильном телефоне, смартфоне или коммуникаторе, которая предназначена для выполнения той или иной задачи. Рассматривается история развития мобильных приложений в Кыргызстане на примере сети магазинов “Куликовский”. Авторы приходят к выводу, что мобильные приложения в различных сферах в Кыргызстане стремительно развиваются, позволяют пользователям находить необходимую информацию, а бизнесменам в кратчайшие сроки связаться со своими потенциальными клиентами, увеличить клиентскую базу и доход. Авторы статьи, исходя из исследования, дают свои практические рекомендации, делая акцент на том, что приложение должно быть интерактивным и привлекать новых пользователей с помощью эффективного способа – часто предлагать им свежий востребованный контент. Пользователи заинтересованы в актуальном содержании, их предпочтения часто меняются, и для того чтобы утвердиться на рынке, необходимо постоянно изучать потребности целевой аудитории.

Keywords in Russian:

мобильные приложения; push-уведомления; реклама; мобильный Интернет; смартфон; социальные сети

КЕРЕКТӨӨЧҮ МЕНЕН БАЙЛАНЫШУУ КУРАЛЫ КАТАРЫ МОБИЛДИК ТИРКЕМЕЛЕРДИН ӨНҮГҮҮ ТАРЫХЫ
Зайнулин Р.Ш., Бегалиева А.А.
Astract in Kyrgyz :

Бул макалада керектөөчү менен байланышуу куралы катары мобилдик тиркемелердин өнүгүү тарыхы талдоого алынган. Мобилдик тиркеме – бул атайын мобилдик телефондо, смартфондо же коммуникатордо колдонуу үчүн иштелип чыккан, белгилүү бир тапшырманы аткарууга арналган компьютердик программа. Кыргызстанда мобилдик тиркемелердин өнүгүү тарыхы «Куликовский» дүкөндөр тармагынын мисалында каралат. Авторлор Кыргызстанда түрдүү чөйрөлөрдөгү мобилдик тиркемелер тездик менен өнүгүп, колдонуучуларга керектүү маалыматты табууга, ал эми бизнесмендерге кыска мөөнөттө потенциалдуу кардарлары менен байланышып, кардар базасын көбөйтүп, кирешесин көбөйтүүгө мүмкүндүк берет деген жыйынтыкка келишет. Изилдөөнүн негизинде макаланын авторлору практикалык сунуштарын берип, тиркеме интерактивдүү болушу керек жана натыйжалуу ыкма менен жаңы колдонуучуларды тартууга тийиш экендигин баса белгилешет - көбүнчө аларга суроо-талапка ээ болгон жаңы мазмунду сунушташат. Колдонуучулар актуалдуу мазмунга кызыгышат, алардын каалоолору тез-тез өзгөрүп турат жана рынокто өзүн көрсөтүү үчүн максаттуу аудиториянын керектөөлөрүн дайыма изилдеп туруу зарыл.

Keywords in Kyrgyz:

мобилдик тиркемелер; push-эскертмелери; жарнама; мобилдик Интернет; смартфон; социалдык тармактар

HISTORY OF DEVELOPMENT OF MOBILE APPLICATIONS AS A TOOL OF COMMUNICATION WITH A CONSUMER
Zaynulin R.Sh., Begalieva A.A.
Abstract in English:

The article is to analyze the history of the development of mobile applications as a tool for communication with the consumer. A mobile application is a computer program created specifically for use in a mobile phone, smartphone or communicator, which is designed to perform a particular task. The article examines the history of the development of mobile applications in Kyrgyzstan using the example of the Kulikovsky chain of stores. The authors come to the conclusion that mobile applications in various areas in Kyrgyzstan are rapidly developing, allow users to find the information they need and for business owners, applications allow to quickly connect with their potential customers, increase customer base and income. The authors of the article, based on the research, give their practical recommendations, emphasizing that the application should be interactive and attract new users. An effective way to attract users is to often offer them fresh and in-demand content. Users are interested in relevant content. Their preferences are constantly changing, and in order to establish oneself in the market, it is necessary to constantly study the preferences of the target audience.

Keywords in English:

mobile applications; push notifications; advertising; mobile Internet; smartphone; social networks

Copy the output according to GOST
Zaynulin R.Sh. HISTORY OF DEVELOPMENT OF MOBILE APPLICATIONS AS A TOOL OF COMMUNICATION WITH A CONSUMER / R.Sh. Zaynulin, A.A. Begalieva // Herald of KRSU. 2022. T. 22. No 2. S. 25- 30.