Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2022 year, Tom 22, no 2, p. 96- 102. UDC 37.018.43:004(575.2) DOI 10.36979/1694-500X-2022-22-2-96-102
Information about authors:

Адылбаева Венера Абдыгуловна – канд. мед. наук, проректор по учебной и лечебной работе Кыргызского государственного медицинского института переподготовки и повышения квалификации им. С.Б. Даниярова, г. Бишкек, тел.: +996-708 515506, e-mail: v_adylbaeva@mail.ru
Курманов Рустам Абдыкайыпович – д-р мед. наук, ректор Кыргызского государственного медицинского института переподготовки и повышения квалификации им. С.Б. Даниярова, г. Бишкек, тел.: +996-775 980898, e-mail: ksmi.kg@mail.ru
Абакова Гулгунай Таалайбековна – зав. отделом дистанционного обучения Кыргызского государственного медицинского института переподготовки и повышения квалификации им. С.Б. Даниярова, г. Бишкек, тел.: +996-755 131307, e-mail: abakova.guka@gmail.com
Абакиров Уланбек Тороевич – независимый IT-эксперт, системный аналитик, г. Бишкек, e-mail: ulanbek.abakir@gmail.com

СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В КЫРГЫЗСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ ИНСТИТУТЕ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ им. С.Б. ДАНИЯРОВА
Адылбаева В.А., Курманов Р.А., Абакова Г.Т., Абакиров У.Т.
Abstract in Russian:

Рассматривается актуальная тема цифровизации и автоматизации систем управления при дистанционном обучении на конкретном примере. Результаты могут быть использованы и в других образовательных учреждениях, где применяются дистанционные технологии в обучении. Основная задача статьи – обосновать и аргументировать, что совершенствование системы управления дистанционным обучением является важнейшим фактором в достижении высоких результатов при дистанционной форме обучения. Дан анализ содержания системы управления, из каких модулей она состоит, и описаны функции каждой модули. Приведены основные направления управления процессом дистанционного обучения, показаны отличия контроля дистанционного обучения от традиционного. Выделены проблемы, которые решаются институтом на сегодняшний день. Показано, что эффективность управления дистанционным обучением определяется использованием современных технологий, которые лежат в основе проектирования и реализации программ дистанционных курсов и их контроля. Авторы делятся своим видением для дальнейшего улучшения управления системой дистанционного обучения.

Keywords in Russian:

дистанционное обучение; система управления; электронный журнал; регистрация; база данных; личный кабинет; платформа; слушатель; сертификат; кредит-часы

С.Б. ДАНИЯРОВ АТЫНДАГЫ КЫРГЫЗ МАМЛЕКЕТТИК КАЙРА ДАЯРДОО ЖАНА КВАЛИФИКАЦИЯНЫ ЖОГОРУЛАТУУ МЕДИЦИНАЛЫК ИНСТИТУТУНДА АРАЛЫКТАН ОКУТУУНУ БАШКАРУУ СИСТЕМАСЫН ӨРКҮНДӨТҮҮ БОЮНЧА КЫРДААЛДЫ ТАЛДОО
Адылбаева В.А., Курманов Р.А., Абакова Г.Т., Абакиров У.Т.
Astract in Kyrgyz :

Макалада аралыктан окутууда башкаруу системаларын санариптештирүү жана автоматташтыруу боюнча актуалдуу тема конкреттүү мисалдын негизинде каралат. Натыйжалар аралыктан окутуу технологиялары колдонулган башка окуу жайларында колдонулушу мүмкүн. Макаланын негизги максаты аралыктан окутууну башкаруу системасын өркүндөтүү аралыктан окутууда жогорку натыйжаларга жетишүүнүн эң маанилүү фактору экендигин негиздөө жана далилдөө болуп саналат. Башкаруу системасынын мазмунуна талдоо жүргүзүлүп, ал кайсы модулдардан турары көрсөтүлүп, ар бир модулдун функциялары баяндалат. Аралыктан окутуу процессин башкаруунун негизги багыттары берилип, аралыктан окутуу менен салттуу башкаруунун ортосундагы айырмачылыктар көрсөтүлөт. Бүгүнкү күндө институт чечип жаткан маселелер баса көрсөтүлгөн. Аралыктан окутууну башкаруунун натыйжалуулугу аралыктан окутуунун программаларын иштеп чыгуунун жана ишке ашыруунун жана аларды контролдоонун негизинде жаткан заманбап технологияларды колдонуу менен аныкталат. Авторлор аралыктан окутуу системасын башкарууну мындан ары жакшыртуу боюнча өз көз караштары менен бөлүшөт.

Keywords in Kyrgyz:

аралыктан окутуу; башкаруу системасы; электрондук журнал; каттоо; маалымат базасы; жеке кабинет; платформа; угуучу; сертификат; кредиттик сааттар

SITUATIONAL ANALYSIS FOR IMPROVING THE MANAGEMENT SYSTEM OF DISTANCE LEARNING IN THE KYRGYZ STATE MEDICAL INSTITUTE OF POST-GRADUATE TRAINING AND CONTINUOUS EDUCATION NAMED AFTER S.B. DANIYAROVV
Adylbaeva V.A., Kurmanov R.A., Abakova G.T., Abakirov U.T.
Abstract in English:

The article raises the current topic of digitalization and automation of distance learning management systems using a specific example. The results can be used in other educational institutions where distance learning technologies are used. The main objective of the article is to substantiate and argue that the improvement of the distance learning management system is the most important factor in order to achieve high results in distance learning. The article analyzes the content of the management system, which modules it consists of and describes the functions of each module. The main directions of the management of the distance learning process are given, the differences between the control of distance learning and the traditional one are shown. The problems solved by the institute to date are highlighted. It is shown that the effectiveness of remote control management is determined by the use of modern technologies that underlie the design and implementation of distance learning programs and their control. The authors share their vision for further improving the management of the distance learning system.

Keywords in English:

distance learning; management system; electronic journal; registration; database; personal account; platform; listener; certificate; credit hours

Copy the output according to GOST
Adylbaeva V.A. SITUATIONAL ANALYSIS FOR IMPROVING THE MANAGEMENT SYSTEM OF DISTANCE LEARNING IN THE KYRGYZ STATE MEDICAL INSTITUTE OF POST-GRADUATE TRAINING AND CONTINUOUS EDUCATION NAMED AFTER S.B. DANIYAROVV / V.A. Adylbaeva, R.A. Kurmanov, G.T. Abakova and etc. // Herald of KRSU. 2022. T. 22. No 2. S. 96- 102.