Ташметов Артур Ролланович – аспирант кафедры политологии факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, старший преподаватель философии кафедры гуманитарных дисциплин Международной высшей школы медицины, г. Бишкек, тел.: +996-776 760935, e-mail: arthurtash@gmail.com
МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ
Статья посвящена проблемам создания методологии для определения эффективности публичной дипломатии. Предложен оригинальный подход, рассматривающий процесс воздействия на целевую аудиторию как сложно компонентный коммуникационный процесс. В статье вводится понятие эффективности в сфере публичной дипломатии как экономической концепции. Автор анализирует каждый этап создания и продвижения имиджа страной-актором, включая обратную связь. Предлагаются критерии и источники, на основании которых является возможным строить выводы в условиях «информационного шума» и дополнительных влияющих факторов.
Keywords in Russian:публичная дипломатия; методология определения эффективности; целевая аудитория; коммуникация; имидж
ЭЛДИК ДИПЛОМАТИЯНЫН НАТЫЙЖАЛУУЛУГУН АНЫКТОО МЕТОДОЛОГИЯСЫ
Макала элдик дипломатиянын натыйжалуулугун аныктоо методологиясын түзүү көйгөйлөрүнө арналган. Максаттуу аудиторияга таасир этүү процессин татаал компоненттүү коммуникация процесси катары караган оригиналдуу ыкма сунушталат. Макалада экономикалык концепция катары элдик дипломатия чөйрөсүндөгү натыйжалуулук түшүнүгү алынган. Автор актор өлкө образын түзүүнүн жана алдыга жылдыруунун ар бир этабына, анын ичинде кайтарым байланышка талдоо жүргүзөт. Критерийлер жана булактар сунушталат, алардын негизинде «маалыматтык ызы-чуунун» жана кошумча таасир этүүчү факторлордун шарттарында тыянак чыгарууга болот.
Keywords in Kyrgyz:элдик дипломатия; натыйжалуулукту аныктоо методологиясы; максаттуу аудитория; коммуникация; имидж
METHODOLOGY FOR DETERMINING THE EFFECTIVENESS OF PUBLIC DIPLOMACY
The article is devoted to the problems of creating a methodology for determining the effectiveness of public diplomacy. An original approach is proposed that considers the process of influencing the target audience as a complex component communication process. The article develops the concept of efficiency in the field of public diplomacy as an economic concept. The author analyzes each stage of creating the image by an actor country, including feedback. Criteria and sources are proposed on the basis of which it is possible to draw conclusions in conditions of “information noise” and additional influencing factors.
Keywords in English:public diplomacy; methodology for determining effectiveness; target audience; communication; image