Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2022 year, Tom 22, no 6, p. 117- 122. UDC 37.018.43 DOI 10.36979/1694-500X-2022-22-6-117-122
Information about authors:

Близнюк Светлана Петровна – ст. преподаватель кафедры информационных технологий и естественнонаучных дисциплин Кыргызского государственного юридического университета, г. Бишкек, тел.: +996-555 357787, e-mail: svetlanabliznjuk@gmail.com
Сейтеева Мээрим Даткаевна – канд. пед. наук, и. о. доцента кафедры информационных технологий и естественнонаучных дисциплин Кыргызского государственного юридического университета, г. Бишкек, тел.: +996-700 889844, e-mail: meridatka@mail.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
Близнюк С.П., Сейтеева М.Д.
Abstract in Russian:

Цифровая трансформация коснулась всех сфер человеческого существования, и в первую очередь системы образования. Университеты внедряют технологии во все сегменты своей работы – от онлайн-занятия, загрузки заданий, включая студенческие чаты и форумы, а также электронное администрирование. В настоящее время студенты получают знания в виртуальных классах, преподаватели размещают задания на вузовских веб-сайтах, занятия содержат видеоролики и демонстрационные ролики из онлайн-источников. Большое мастерство – длительное время удерживать внимание студентов и доступно объяснять сложные темы, особенно если речь идет о точных науках. Но если в стенах вуза проявить творчество и харизму относительно легко, то завоевать внимание студентов и дать качественные знания на дистанционных уроках – та еще проблема. Но с нынешними технологиями онлайн-занятие можно сделать нестандартным, ярким, насыщенным, запоминающимся, а процесс обучения более заметным. В статье рассматривается наш опыт применения разных инструментов для проведения онлайн-занятий по точным дисциплинам.

Keywords in Russian:

образование; электронные учебные курсы; вебинар; технологии; программное обеспечение; практические занятия; математика

АРАЛЫКТАН ОКУТУУ ФОРМАСЫНДА МАТЕМАТИКА БОЮНЧА ПРАКТИКАЛЫК САБАКТАРДЫ ӨТКӨРҮҮ ҮЧҮН КАРАЖАТТАРДЫ КОЛДОНУУ
Близнюк С.П., Сейтеева М.Д.
Astract in Kyrgyz :

Санариптик трансформация адамзат жашоосунун бардык чөйрөлөрүн, биринчи кезекте билим берүү системасын каптады. Университеттер технологияны өзүлөрүнүн ишмердигинин бардык тармактарына, онлайн-сабактардан тартып тапшырмаларды жүктөөгө, студенттик чаттар менен форумдарга жана электрондук башкарууга чейин киргизүүдө. Учурда студенттер виртуалдык класстарда билим алышат, мугалимдер университеттин веб-сайттарына тапшырмаларды жайгаштырышат, класстарда онлайн-булактардан алынган видеолор жана демонстрациялар бар. Айрыкча так илимдерге келгенде окуучулардын көңүлүн көпкө буруп, татаал темаларды жеткиликтүү түшүндүрүп берүү чоң чеберчилик. Бирок университеттин дубалында чыгармачылык менен харизманы көрсөтүү салыштырмалуу оңой болсо, дистанттык сабактарда студенттердин көңүл борборунда болуу жана сапаттуу билим берүү дагы бир көйгөй. Бирок азыркы технологиялар менен онлайн-сабакты стандарттуу эмес, жаркын, бай, эсте каларлык кылып, окуу процессин байкалаарлык кылууга болот. Макалада так илимдер боюнча онлайн-сабактарды өткөрүү үчүн ар кандай куралдарды колдонуу тажрыйбабыз талкууланат.

Keywords in Kyrgyz:

билим берүү; электрондук окуу курстары; вебинар; технологиялар; программалык камсыздоо; практикалык сабактар; математика

THE USE OF TOOLS FOR CONDUCTING PRACTICAL CLASSES IN MATHEMATICS IN DISTANCE LEARNING
Blizniuk S.P., Seiteeva M.D.
Abstract in English:

Digital transformation has touched all spheres of human existence, and education was one of the forerunners. Universities are embedding technology in all segments of their work - from online classes and assignment downloads to student chat rooms and forums and e-administration. Currently, students gain knowledge in virtual classrooms, teachers post assignments on university websites, classes contain videos and demos from online sources. Keeping students’ attention and explaining complex topics in an accessible manner is a great skill. Especially when it comes to the exact sciences. But if it is relatively easy to show creativity and charisma within the walls of a university, then winning the attention of students and giving high-quality knowledge in distance lessons is still a problem. But with current technologies, an online lesson can be made non-standard, vivid, rich, memorable and make the learning process more noticeable. This article discusses our experience in implementing various tools for conducting online classes in exact disciplines.

Keywords in English:

education; e-learning courses; webinar; technology; software; workshops; mathematics

Copy the output according to GOST
Blizniuk S.P. THE USE OF TOOLS FOR CONDUCTING PRACTICAL CLASSES IN MATHEMATICS IN DISTANCE LEARNING / S.P. Blizniuk, M.D. Seiteeva // Herald of KRSU. 2022. T. 22. No 6. S. 117- 122.