Копелович Наталья Петровна – ст. преподаватель кафедры «Художественное проектирование изделий» факультета архитектуры, дизайна и строительства Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, тел.: +996-555 183720, e-mail: nkopelovich@mail.ru
ПОКОЛЕНИЕ Z – ДЕТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ
Рассматриваются вопросы, связанные с модой, с молодежью, с ее новым подходом к созданию одежды, которая открывает новую страницу во взаимоотношениях современного молодежного костюма. Согласно «Теории поколений», созданной Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом, каждые двадцать – двадцать пять лет рождается новое поколение людей, обладающих совершенно новыми чертами характера и привычек и названных поколением Z или иначе центениалами. Поколение Z – это первое по-настоящему цифровое поколение, дети которых с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Поколение Z исследователи назвали художниками виртуального пространства за то, что они отлично работают с любой информацией, быстро развиваются, могут делать одновременно несколько дел, быть в курсе новых трендов, следить за высокотехнологичными новинками. Эти дети прекрасно чувствуют себя в онлайн-общении и предпочитают общение с людьми, не выходя из дома.
Keywords in Russian:мода; молодежь; новые образы моды; поколение Z; цифровое поколение; центениалы; виртуальное пространство; мобильные телефоны; соцсети; мессенджеры; онлайн-общение
Z МУУНУ - МААЛЫМАТТЫК КООМДУН БАЛДАРЫ ЖАНА АЛАРДЫН ЗАМАНБАП МОДАГА ТИЙГИЗГЕН ТААСИРИ
Макалада заманбап жаштар костюмунун мамилесинде жаңы баракты ачкан кийим жаратуудагы жаңыча мамилеси менен мода, жаштарга байланышкан маселелер каралат. Уильям Стросс жана Нил Хоу тарабынан түзүлгөн «Муундар теориясына» ылайык, ар бир жыйырма-жыйырма беш жыл сайын адамдардын жаңы мууну таптакыр жаңы мүнөздөгү өзгөчөлүктөргө жана адаттарга ээ болуп төрөлөт жана Z мууну же башкача айтканда жүз жылдык деп аталат. Z мууну – бул биринчи чыныгы санариптик муун, анын балдары бир жашынан баштап планшеттерди жана смартфондорду өздөштүрүп алышат. Изилдөөчүлөр Z муунун виртуалдык мейкиндиктин сүрөтчүлөрү деп аташкан, анткени алар ар кандай маалымат менен жакшы иштейт, тез өнүгүп, бир эле учурда бир нече нерсени жасай алышат, жаңы тенденциялардан кабардар болуп, жогорку технологиялык инновацияларды ээрчийт. Бул балдар онлайн баарлашууда өздөрүн мыкты сезишет жана үйдөн чыкпай эле адамдар менен баарлашканды жакшы көрүшөт.
Keywords in Kyrgyz:мода; жаштар; жаңы мода сүрөттөрү; Z мууну; санариптик муун; жүз жылдыктар; виртуалдык мейкиндик; уюлдук телефондор; социалдык тармак; мессенджерлер; онлайн байланыш
GENERATION Z – CHILDREN OF THE INFORMATION SO
The article deals with fashion issues, with youth, with new ways of creating clothes, which open a new page in the relationship of modern youth costume. According to the Theory of Generations, created by William Strauss and Neil Howe, every twenty to twenty-five years a new generation of people is born with completely new character traits and habits and is called generation Z or otherwise centenials. Generation Z is the first truly digital generation whose children master tablets and smartphones from the age of one. Researchers called Generation Z artists of the virtual space because they work well with any information, develop quickly, can do several things at the same time, keep abreast of new trends, follow high-tech innovations. These children feel great in online communication and prefer to communicate with people without leaving home.
Keywords in English:fashion; youth; new fashion images; generation Z; digital generation; centennials; digital technologies; mobile phones; social networks; instant messengers; online communication