Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2023 year, Tom 23, no 10, p. 126- 130. UDC 37.014 DOI 10.36979/1694-500X-2023-23-10-126-130
Information about authors:

Сарыбаева Мадина Каримбердиевна – аспирант, преподаватель кафедры «Педагогика и методика дошкольного и начального образования» Кыргызско-Узбекского международного университета им. Б. Сыдыкова, г. Ош, Кыргызская Республика, e-mail: sarybaevamadina2409@gmail.com

ПРОЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Сарыбаева М.К.
Abstract in Russian:

Рассматривается исследование проекта как инструмента формирования проектировочных компетенций будущего учителя начальных классов. Цель статьи – исследование эффективности использования проектной методики в учебном процессе. Рассматривается сущность проектной деятельности и её значение для развития креативности, самостоятельности и коммуникативных навыков учащихся. Особое внимание уделено анализу опыта использования проектной методики в образовательном процессе и его влияния на формирование проектировочных компетенций будущих учителей начальных классов. Представлены результаты исследования, подтверждающие эффективность проектной методики в формировании проектировочных компетенций будущих учителей начальных классов. Статья может быть полезна педагогам, методистам и научным работникам, занимающимся проблемами развития проектной деятельности в образовании.

Keywords in Russian:

проектировочные компетенции; проект; проектная методика; образовательный процесс; студенты педагогических вузов; эффективность; интервьюирование; наблюдение; анкетирование

ДОЛБООР БАШТАЛГЫЧ КЛАССТАРДЫН БОЛОЧОК МУГАЛИМИНИН ДОЛБОРЛОО КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН КАЛЫПТАНДЫРУУ КУРАЛЫ КАТАРЫ
Сарыбаева М.К.
Astract in Kyrgyz :

Бул илимий макала келечектеги башталгыч класстардын мугалимдеринин долбоордук компетенцияларын калыптандыруунун куралы катары долбоорду изилдөөгө арналган. Макаланын максаты – окуу процессинде долбоордук методиканы пайдалануунун натыйжалуулугун изилдөө болуп эсептелет. Долбоордук ишмердиктин маңызы жана анын студенттердин чыгармачылык жөндөмүн, өз алдынчалыгын жана коммуникативдик көндүмдөрүн өнүктүрүү үчүн мааниси каралат. Окуу процессинде долбоордук методологияны колдонуу тажрыйбасын талдоого жана анын болочок башталгыч класстын мугалимдеринин долбоорлоо компетенцияларын калыптандырууга тийгизген таасирине өзгөчө көңүл бурулат. Макалада келечектеги башталгыч класстардын мугалимдеринин долбоорлоо компетенцияларын калыптандырууда, долбоорлоо методикасынын натыйжалуулугун тастыктаган изилдөө жыйынтыктары келтирилген. Макала билим берүүдөгү долбоордук иш-чараларды иштеп чыгууга катышкан мугалимдерге, методисттерге жана изилдөөчүлөргө пайдалуу болушу мүмкүн.

Keywords in Kyrgyz:

долбоордук компетенциялар; долбоор; долбоордук методика; билим берүү процесси; педагогикалык жождордун студенттери; натыйжалуулук; интервью алуу; байкоо; сурамжылоо

THE PROJECT AS A TOOL FOR THE FORMATION OF THE DESIGN COMPETENCIES OF THE FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHER
Sarybaeva M.K.
Abstract in English:

The article is devoted to the study of the project as a tool for the formation of the design competencies of the future primary school teacher. The purpose of the article is to study the effectiveness of the use of project methodology in the educational process. The article examines the essence of project activity and its importance for the development of creativity, independence and communication skills of students. Special attention is paid to the analysis of the experience of using project methodology in the educational process and its impact on the formation of design competencies of future primary school teachers. The article presents the results of a study confirming the effectiveness of the design methodology in the formation of the design competencies of future primary school teachers. The article may be useful for teachers, methodologists and researchers dealing with the problems of the development of project activities in education.

Keywords in English:

design competencies; project; project methodology; educational process; students of pedagogical universities; efficiency; interviewing; observation; questionnaire

Copy the output according to GOST
Sarybaeva M.K. THE PROJECT AS A TOOL FOR THE FORMATION OF THE DESIGN COMPETENCIES OF THE FUTURE PRIMARY SCHOOL TEACHER / M.K. Sarybaeva // Herald of KRSU. 2023. T. 23. No 10. S. 126- 130.