Омурканова Чынара Токолоновна – канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Института повышения квалификации и переподготовки кадров им. М.Р. Рахимовой Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, г. Бишкек, тел.: +996-700 447793, е-mail: Chynara.290873@mail.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Образовательный процесс при дистанционном обучении включает в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса, что позволяет гибко сочетать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, различные источники информации, оперативное и систематическое взаимодействие с преподавателем и групповую работу учащихся. Анализируя результаты дистанционного обучения на основе современных информационных технологий в вузах республики, можно сделать вывод, что программа АВН сочетает в себе элементы образования как информационно-образовательной системы и многие компоненты виртуальной образовательной среды. Дистанционное обучение реализуется посредством педагогических технологий непрямого и прямого общения с использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
Keywords in Russian:дистанционное обучение; педагогические условия организации дистанционного обучения; комплекс дидактических материалов; коммуникационные способы; онлайн-обучение; научная основа преподавания; модель обучения
ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРЫНДА СТУДЕНТТЕР ҮЧҮН СЫРТТАН ОКУТУУНУ УЮШТУРУУНУН ПЕДАГОГИКАЛЫК ЖАНА ИЛИМИЙ НЕГИЗДЕРИ
Дистанттык окутуу учурундагы билим берүү процесси студенттердин өз алдынча таанып-билүү иш-аракетин, маалыматтын ар кандай булактарын, мугалим менен ыкчам жана системалуу өз ара аракеттенүүнү жана студенттердин топтук ишин ийкемдүү айкалыштырууга мүмкүндүк берүүчү окуу процессин салттуу уюштуруунун бардык негизги формаларын камтыйт. Республиканын ЖОЖдорунда заманбап маалыматтык технологиялардын негизинде сырттан окутуунун жыйынтыктарына талдоо жүргүзүү менен, АВН программасы маалыматтык-билим берүү системасы катары билим берүүнүн элементтерин жана виртуалдык билим берүү чөйрөсүнүн көптөгөн компоненттерин бириктирет деген тыянак чыгарууга болот. Сырттан окутуу электрондук телекоммуникацияларды жана дидактикалык каражаттарды колдонуу менен кыйыр жана түз байланыштын педагогикалык технологиялары аркылуу ишке ашырылат.
Keywords in Kyrgyz:сырттан окутуу; сырттан окутууну уюштуруунун педагогикалык шарттары; дидактикалык материалдардын комплекси; коммуникациялык ыкмалар; онлайн-окутуу; окутуунун илимий негиздери; окутуунун модели
PEDAGOGICAL AND SCIENTIFIC FOUNDATIONS OF ORGANIZING DISTANCE LEARNING FOR STUDENTS IN HIGHER EDUCATION
The article considers the educational process in distance learning includes all the main forms of traditional organization of the educational process, allowing to implement in practice a flexible combination of independent cognitive activity of students, the use of various sources of information, prompt and systematic interaction with the teacher and group work of students. Analyzing the results of distance learning based on modern information technologies in universities of the republic, it can be concluded that the AVN program combines elements of education as an information and educational system and many components of a virtual educational environment. Distance learning is implemented through pedagogical technologies of indirect and direct communication using electronic telecommunications and didactic means.
Keywords in English:distance learning; pedagogical conditions of organizing distance learning; a set of didactic materials; communication methods; online learning; scientific basis of teaching; learning model