Чолпонкулова Назгуль Турдукалыевна – преподаватель кафедры педагогики и психологии ИГУ им. К. Тыныстанова, г. Каракол, тел.: +996-772 454787, +996-701 083922, e-mail: nazgul.c_2005@rambler.ru
ОCОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАК ПРОЯВЛЕНИЙ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Статья посвящена изучению особенностей самоотношения студенческой молодежи северного и южного регионов Кыргызстана, что является ключом к пониманию не только ее ценностной ориентации, но также социальной активности и поведения, а также определению приоритетных направлений развития и прогнозированию социально-психологического климата всего общества. В работе отражаются результаты экспериментального исследования самоотношения студентов в посткризисный для Кыргызстана период (2011 г.), что дает основания считать, что в условиях социально-политического кризиса и посткризиса существует вероятность использования и манипуляции студенческой молодежью, которая, не имея достаточного позитивного самоотношения, может демонстрировать позицию социального неучастия и/или
деструктивные действия.
самоотношение; ценностная ориентация; социальная активность; социальное поведение; студенты.
ОCОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАК ПРОЯВЛЕНИЙ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Статья посвящена изучению особенностей самоотношения студенческой молодежи северного и южного регионов Кыргызстана, что является ключом к пониманию не только ее ценностной ориентации, но также социальной активности и поведения, а также определению приоритетных направлений развития и прогнозированию социально-психологического климата всего общества. В работе отражаются результаты экспериментального исследования самоотношения студентов в посткризисный для Кыргызстана период (2011 г.), что дает основания считать, что в условиях социально-политического кризиса и посткризиса существует вероятность использования и манипуляции студенческой молодежью, которая, не имея достаточного позитивного самоотношения, может демонстрировать позицию социального неучастия и/или
деструктивные действия.
самоотношение; ценностная ориентация; социальная активность; социальное поведение; студенты.
FEATURES OF SELF-RELATIONSHIP OF STUDENT YOUTH AS MANIFESTATIONS OF VALUE ORIENTATION AND SOCIAL ACTIVITY
The article is devoted to the study of the peculiarities of self-relationship of student youth in the northern and southern regions of Kyrgyzstan, which is the key to understanding its value orientation, social activity and behavior, as well as determining priority directions for development and forecasting the social and psychological climate of the whole society. The work reflects the results of an experimental study of students' self-attitudes in the post-crisis period for Kyrgyzstan (2011), which give grounds to believe that in the conditions of socio-political crisis and post-crisis there is a possibility of using and manipulating student youth who, without sufficient positive self-relation, can demonstrate the position of social nonparticipation and / or destructive actions.
Keywords in English:self-attitude; value orientation; social activity; social behavior; students.