Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2024 year, Tom 24, no 6, p. 186- 189. UDC 37.013.2:028.01 DOI 10.36979/1694-500X-2024-24-6-186-189
Information about authors:

Соронкулов Гульжигит Умарович – д-р филол. наук, доцент кафедры международной журналистики факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, Кыргызская Республика, тел.: +996-553 520101, е-mail: soronkulov52@mail.ru
Жолдошалиева Жылдызкан Эркиновна – канд. пед. наук, и.о. доцента кафедры теории обучения кыргызского и русского языков в начальной школе Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика, тел.: +996-707 333040, е-mail: zh.zholdoshalieva@mail.ru

К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ
Соронкулов Г.У., Жолдошалиева Ж.Э.
Abstract in Russian:

Поднимаются вопросы важности педагогической диагностики как одного из наиболее значимых направлений организации учебного процесса – изучения читательских интересов учащихся. Ведь интерес к предмету, в нашем случае к русской литературе, в среднем концентре обучения зависит от отношения субъекта к нему, от его значимости для него. Исследование читательских интересов – одна из важных задач изучения психолого-педагогических направлений личности учащихся.

Keywords in Russian:

читательский интерес; педагогический процесс; школьная психодиагностика; мотивы; побуждения; учебный предмет; литература; степень доступности и трудности; дидактика; совместная деятельность

ОКУУЧУЛАРДЫН ОКУРМАНДЫК КЫЗЫГУУСУН АРТТЫРУУ ПРОБЛЕМАСЫНА КАРАТА
Соронкулов Г.У., Жолдошалиева Ж.Э.
Astract in Kyrgyz :

Бул макалада педагогикалык диагностиканын мааниси, окуу-тарбия процессин уюштуруунун эң маанилүү багыттарынын бири – окуучулардын китеп окууга болгон кызыгуусун изилдөө маселеси көтөрүлөт. Анткени предметке болгон кызыгуу, биздин учурда орус адабияты билим берүүнүн ортонку класстарында, предметтин ага болгон мамилесине, андан маанисине жараша болот. Окуу кызыгуусун изилдөөдѳ студенттердин инсандыгынын психологиялык-педагогикалык багыттарын изилдөөнүн маанилүү милдеттеринин бири болуп саналат.

Keywords in Kyrgyz:

окурмандын кызыгуусу; педагогикалык процесс; мектептик психодиагностика; мотивдер; мотивациялар; окуу предмети; адабияттар; жеткиликтүүлүк жана кыйынчылыктардын даражасы; дидактика; биргелешкен ишмердүүлүк

ON THE PROBLEM OF STUDYING STUDENTS' READING INTERESTS
Soronkulov G.U., Zholdoshalieva Zh.E.
Abstract in English:

This article raises questions about the importance of pedagogical diagnostics, as one of the most significant areas of organizing the educational process - studying the reading interests of students. After all, interest in a subject, in our case, Russian literature in the average concentration of education, depends on the subject’s attitude towards it, on its significance from it. The study of reading interests is one of the important tasks of studying the psychological and pedagogical directions of students’ personality.

Keywords in English:

reader's interest; pedagogical process; school psychodiagnostics; motives; motivations; academic subject; literature; degree of accessibility and difficulties; didactics; joint activities

Copy the output according to GOST
Soronkulov G.U. ON THE PROBLEM OF STUDYING STUDENTS' READING INTERESTS / G.U. Soronkulov, Zh.E. Zholdoshalieva // Herald of KRSU. 2024. T. 24. No 6. S. 186- 189.