Прохорова Наталья Александровна – д-р ист. наук, профессор кафедры “Реклама и связи с общественностью” гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета, архитектор, академик Академии дизайна Кыргызской Республики, тел.: +996-550 310596, e-mail: arh_prohorova@mail.ru
ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРИТ-АРТА И ГРАФФИТИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ КЫРГЫЗСТАНА
Анализируются эволюция и процесс трансформации изобразительной наружной рекламы, виды стрит-арта (граффити и муралы). Показано, что современное городское пространство – это ходовой товар и при размещении объектов стрит-арта учитывают взаимосвязь человека и города. Рассматриваются возможности использования граффити и муралов в наружной рекламе, так как реклама задаёт определённую систему коммуникационных связей и взаимодействий людей в обществе. Анализируются преимущества и недостатки использования граффити рекламы, а также приводятся примеры изобразительной рекламы в городском пространстве столицы.
Keywords in Russian:стили граффити; виды граффити; виды стрит-арта; изобразительная наружная реклама; муралы; городское пространство; коммерческая граффити-реклама; социальная граффити-реклама
КЫРГЫЗСТАНДЫН МЕДИААЙДЫҢЫНДА СТРИТ-АРТ ЖАНА ГРАФФИТИНИН ӨНҮГҮҮСҮНҮН ТАРЫХЫ ЖАНА КЕЛЕЧЕГИ
Граффити стилдери, сырткы визуалдык жарнаманын эволюциясы жана трансформация процесси, көчө искусствосунун түрлөрү (граффити жана муралы) талданат. Заманбап шаардык мейкиндик – бул иштеп жаткан товар жана көчө искусствосунун объектилерин жайгаштырууда адам менен шаардын ортосундагы байланышты эске алат. Сырткы жарнамада граффити жана мурал, аны колдонуу мүмкүнчүлүктөрү каралат, анткени жарнама коомдогу адамдардын байланыш жана өз ара мамилелеринин белгилүү бир тутумун орнотот. Граффити жарнамаларын колдонуунун артыкчылыктары жана кемчиликтери талданат, ошондой эле борбордун шаардык мейкиндигиндеги көркөм жарнаманын мисалдары келтирилет.
Keywords in Kyrgyz:граффити стилдери; граффити түрлөрү; көчө искусствосунун түрлөрү; сырткы көркөм жарнама; муралдар; шаардык мейкиндик; коммерциялык граффити жарнамасы; социалдык граффити жарнамасы
THE HISTORY AND PROSPECTS OF GRAFFITI AND STREET-ART DEVELOPMENT IN THE MEDIA SPACE OF KYRGYZSTAN
The evolution and transformation process of visual outdoor advertising, types of street-art (graffiti and murals) are analyzed. It is shown that modern urban spaces a marked table commodity and when placing street art objects, the relationship between man and the city is taken into account. The possibilities of using graffiti and murals in outdoor advertising are considered, since advertising sets a certain system of communication links and interactions of people in society. The advantages and disadvantages of using graffiti advertising are analyzed, as well as examples of visual advertising in the urban space of the capital.
Keywords in English:graffiti styles; types of graffiti; types of street art; visual outdoor advertising; murals; urban space; commercial graffiti advertising; social graffiti advertising