Султанова Жыпар Оморовна – д-р филол. наук, доцент, профессор кафедры международной журналистики факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-558 075261, е-mail: jeep502@inbox.ru
Абасбекова Айгерим Абасбековна – студент кафедры международной журналистики факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-551 155408, e-mail: ajgerimabasbekova@gmail.com
РОЛЬ МЕДИА В РАЗВИТИИ ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ
Изучена роль медиа в развитии туризма в Кыргызстане. Рассмотрены примеры и форматы распространения информации о достопримечательностях страны через различные медийные платформы. Также проанализированы положительные и негативные воздействия медиаматериалов на развитие туризма в стране. Целью исследования является анализ роли медиа в развитии туризма в Кыргызстане, а также выявление того, насколько медийные платформы влияют на привлечение туристов в страну, формирование и укрепление её имиджа как туристического направления. Полученные результаты позволяют определить влияние медиа на туристическую индустрию Кыргызстана. Было выявлено, что роль медиа в продвижении туристических направлений имеет ключевое значение. Туризм в современном мире очень зависим от освещения в медиа, поскольку большинство решений о путешествии принимаются людьми, которые никогда лично не видели пункт назначения, поэтому они полагаются на то, что транслируется в медиапространстве.
Keywords in Russian:медиа; контент; туризм; Кыргызстан; социальные сети; интернет-платформы
КЫРГЫЗСТАНДАГЫ ТУРИЗМДИ ӨНҮКТҮРҮҮДӨ МЕДИАНЫН РОЛУ
Кыргызстандагы туризмди өнүктүрүүдө медианын ролу изилденди. Ар кандай медиаплатформалар аркылуу өлкөнүн кооз жерлери жөнүндө маалыматты жайылтуунун мисалдары жана форматтары каралды. Ошондой эле медиаматериалдардын өлкөдөгү туризмди өнүктүрүүгө тийгизген оң жана терс таасирлери талданды. Изилдөөнүн максаты – Кыргызстандагы туризмди өнүктүрүүдөгү медианын ролун талдоо, ошондой эле медиаплатформалар өлкөгө туристтерди тартууга, анын туристтик багыт катары имиджин калыптандырууга жана бекемдөөгө канчалык таасир этерин аныктоо болуп саналат. Алынган жыйынтыктар медианын Кыргызстандын туристтик индустриясына тийгизген таасирин аныктоого мүмкүндүк берет. Туристтик багыттарды илгерилетүүдө медианын ролу негизги мааниге ээ экени аныкталды. Заманбап дүйнөдөгү туризм медиа чагылдыруудан абдан көз каранды, анткени саякат чечимдеринин көбүн көздөгөн жерди эч качан көрбөгөн адамдар кабыл алышат, ошондуктан алар медиамейкиндигинде эфирге чыккан нерселерге таянышат.
Keywords in Kyrgyz:медиа; контент; туризм; Кыргызстан; социалдык тармактар; интернет-платформалар
THE ROLE OF MEDIA IN THE DEVELOPMENT OF TOURISM IN KYRGYZSTAN
The role of media in the development of tourism in Kyrgyzstan has been studied. Examples and formats of dissemination of information about the country's attractions through various media platforms are considered. The positive and negative effects of media materials on the development of tourism in the country are also analyzed. The purpose of the study is to analyze the role of media in the development of tourism in Kyrgyzstan, as well as to identify how media platforms affect the attraction of tourists to the country, the formation and strengthening of its image as a tourist destination. The results obtained allow us to determine the impact of media on the tourism industry of Kyrgyzstan. It was revealed that the role of media in promoting tourist destinations is of key importance. Tourism in the modern world is very dependent on media coverage, as people who have never personally seen their destination, so they rely on what is broadcast in the media space make most travel decisions.
Keywords in English:media; content; tourism; Kyrgyzstan; social media; Internet platforms