Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2025 year, Tom 25, no 6, p. 79- 82. UDC 37.01:004(=111) DOI 10.36979/1694-500X-2025-25-6-79-82
Information about authors:

Вахитова Гюзаль Азетовна – канд. ист. наук, доцент кафедры теории и практики английского языка и межкультурной коммуникации гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тeл.: +996-555 163344, e-mail: guzalazet@mail.ru

ИНФОГРАФИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Вахитова Г.А.
Abstract in Russian:

Исследуется дидактический потенциал инфографики как средства формирования языковых и метапредметных компетенций в процессе обучения английскому языку. В условиях цифровой трансформации образования возникает необходимость внедрения визуальных инструментов, способствующих более эффективному усвоению учебного материала и развитию универсальных учебных умений. В работе обоснована эффективность инфографики как интерактивного ресурса, интегрирующего вербальные и визуальные элементы, активизирующего когнитивную деятельность учащихся и способствующего формированию лексических, грамматических, фонетических, орфографических и семантических компетенций. Особое внимание уделяется использованию современных цифровых платформ (Canva, Genially, Pixton и др.), а также интеграции инфографики в проектную и коммуникативную деятельность. В отличие от существующих исследований данная работа предлагает комплексный подход к инфографике как средству визуализации, когнитивной активности и межпредметного взаимодействия.

Keywords in Russian:

иноязычное образование; визуализация; цифровая дидактика; инфографика; языковые компетенции; метапредметные умения; визуальное мышление; цифровая грамотность; интерактивные технологии

ИНФОГРАФИКА – АНГЛИС ТИЛИНИН САБАКТАРЫНДА ТИЛДИК ЖАНА МЕТАПРЕДМЕТТИК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРДЫ ФОРМАЛООНУН КУРАЛЫ КАТАРЫНДА
Вахитова Г.А.
Astract in Kyrgyz :

Макалада англис тили сабагында тилдик жана метапредметтик компетенцияларды өнүктүрүү үчүн инфографиканын дидактикалык мүмкүнчүлүктөрү иликтенет. Билим берүүнүн санариптик трансформациясы шартында окуу материалын натыйжалуу өздөштүрүүнү жана универсалдуу окуу көндүмдөрүн калыптандырууну камсыздай турган визуалдык куралдарды билим берүү процесстерине киргизүүнүн зарылдыгы пайда болууда. Бул изилдөөдө инфографиканын вербалдык жана визуалдык элементтерди айкалыштырып, окуучулардын когнитивдик активдүүлүгүн арттырып, лексикалык, грамматикалык, фонетикалык, орфографиялык жана семантикалык компетенцияларды калыптандырууга көмөктөшкөн интерактивдүү ресурс катары натыйжалуулугу негизделет. Ошондой эле Canva, Genially, Pixton жана башка заманбап санариптик платформаларды колдонуу, инфографиканы долбоордук жана коммуникативдик ишмердикке интеграциялоо маселелери каралат. Макалада инфографикага визуализация, когнитивдик активдештирүү жана предметтер аралык байланыштын куралы катары комплекстүү мамиле сунушталат.

Keywords in Kyrgyz:

чет тилдерди үйрөтүү; визуализация; санариптик дидактика; инфографика; тилдик компетенциялар; метапредметтик көндүмдөр; визуалдык ой жүгүртүү; санариптик сабаттуулук; интерактивдүү технологиялар

INFOGRAPHICS AS A TOOL FOR DEVELOPING LINGUISTIC AND CROSS-CURRICULAR COMPETENCIES IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS
Vakhitova G.A.
Abstract in English:

This article explores the didactic potential of infographics as a means of developing linguistic and crosscurricular competencies in English language teaching. In the context of the digital transformation of education, there is a growing need to incorporate visual tools that enhance the assimilation of educational content and support the development of universal learning skills. The study substantiates the effectiveness of infographics as an interactive resource that integrates verbal and visual elements, stimulates students’ cognitive activity, and contributes to the formation of lexical, grammatical, phonetic, orthographic, and semantic competencies. Particular attention is paid to the use of modern digital platforms (Canva, Genially, Pixton, etc.) and the integration of infographics into project-based and communicative activities. Unlike previous studies, this work proposes a comprehensive approach to infographics as a tool for visualization, cognitive engagement, and interdisciplinary interaction.

Keywords in English:

foreign language teaching; visualization; digital didactics; infographics; language competencies; crosscurricular skills; visual thinking; digital literacy; interactive technologies

Copy the output according to GOST
Vakhitova G.A. INFOGRAPHICS AS A TOOL FOR DEVELOPING LINGUISTIC AND CROSS-CURRICULAR COMPETENCIES IN ENGLISH LANGUAGE LESSONS / G.A. Vakhitova // Herald of KRSU. 2025. T. 25. No 6. S. 79- 82.