Евтушенко Анна Ивановна – канд. техн. наук, доцент кафедры информатики Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 442264, e-mail: anna_evt@mail.ru
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КРСУ
Рассматриваются возможности и ограничения использования инструментов искусственного интеллекта (ИИ) в образовательном процессе на примере факультета международных отношений КРСУ. Автор анализирует собственный опыт применения нейросетей, таких как ChatGPT, DeepSeek и Яндекс. Алиса, в разработке учебных заданий, проверке студенческих работ, повышении цифровой грамотности и автоматизации административных процессов. Отдельное внимание уделяется этическим аспектам применения ИИ в образовании и проблеме доступности функционала для студентов в условиях ограничений бесплатных версий. Даётся вывод о перспективности индивидуализации обучения с использованием ИИ в гуманитарных и социальных науках.
Keywords in Russian:искусственный интеллект; нейросети; цифровая грамотность; ChatGPT; DeepSeek; автоматизация образования; индивидуализация обучения; образовательные технологии; КРСУ
КРСУнун ЭЛ АРАЛЫК МАМИЛЕЛЕР ФАКУЛЬТЕТИНДЕ БИЛИМ БЕРҮҮ ПРОЦЕССИНДЕ ЖАСАЛМА ИНТЕЛЛЕКТ ИНСТРУМЕНТТЕРИН КОЛДОНУУ
Макалада КРСУнун Эл аралык мамилелер факультетинде жасалма интеллект (ЖИ) инструменттерин билим берүү процессинде колдонуу мүмкүнчүлүктөрү жана чектөөлөрү каралат. Автор ChatGPT, DeepSeek жана Яндекс.Алиса сыяктуу нейрондук тармактарды окуу тапшырмаларын түзүүдө, студенттердин иштерин текшерүүдө, цифралык сабаттуулукту жогорулатууда жана административдик процесстерди автоматташтырууда колдонуу тажрыйбасын талдайт. Макалада ЖИн билим берүүдө колдонуунун этикалык аспектилери жана акысыз версиялардын чектөөлөрүнө байланыштуу студенттер туш болгон кыйынчылыктар өзгөчө белгиленет. ЖИни гуманитардык жана коомдук илимдерде жекелештирилген окуу процессин куруу үчүн келечектүү курал катары кароого болот деген жыйынтык чыгарылат.
Keywords in Kyrgyz:жасалма интеллект; нейрондук тармактар; санариптик сабаттуулук; ChatGPT; DeepSeek; билим берүүнү автоматташтыруу; окууну жекелештирүү; билим берүү технологиялары; КРСУ
APPLICATION OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE TOOLS IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT THE FACULTY OF INTERNATIONAL RELATIONS OF KRSU
The article explores the opportunities and limitations of using artificial intelligence (AI) tools in the educational process, based on the experience of the Faculty of International Relations at KRSU. The author presents practical applications of neural networks such as ChatGPT, DeepSeek, and Yandex.Alice in creating assignments, evaluating student work, enhancing digital literacy, and automating administrative tasks. Special attention is given to the ethical dilemmas associated with AI in education and the challenges students face due to the limited functionality of free versions. The conclusion emphasizes the potential of AI to personalize learning, particularly in the humanities and social sciences.
Keywords in English:artificial intelligence; neural networks; digital literacy; ChatGPT; DeepSeek; education automation; personalized learning; educational technologies; KRSU