Сошина Анна Геннадьевна – аспирант-соискатель Московского архитектурного института (государственная академия) МАРХИ, тел.: 89081200475, e-mail: anna.soshina.84@mail.ru
РАННИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ДРЕВНЕГО МИРА – ПРООБРАЗ НАУЧНО-УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
Рассматривается пространственная организация частных высших философских школ Древней Греции, начиная с позднеклассического времени (IV в. до н. э.). Сохранившиеся до наших времен исторические данные и результаты археологических раскопок позволяют более конкретно говорить о пространственной
организации Мусейонов. С течением времени схема всего комплекса построек усложняется: количество помещений увеличивается, внутренняя организация пространства становится более приспособленной для удобства обучения, появляются места для сидения – своего рода аудитории.
высшая философская школа; пространственная организация; Платоновская академия; Аристотелевский ликей; Александрийский Мусейон
РАННИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ДРЕВНЕГО МИРА – ПРООБРАЗ НАУЧНО-УЧЕБНОГО ЦЕНТРА
Рассматривается пространственная организация частных высших философских школ Древней Греции, начиная с позднеклассического времени (IV в. до н. э.). Сохранившиеся до наших времен исторические данные и результаты археологических раскопок позволяют более конкретно говорить о пространственной
организации Мусейонов. С течением времени схема всего комплекса построек усложняется: количество помещений увеличивается, внутренняя организация пространства становится более приспособленной для удобства обучения, появляются места для сидения – своего рода аудитории.
высшая философская школа; пространственная организация; Платоновская академия; Аристотелевский ликей; Александрийский Мусейон
EARLY UNIVERSITIES OF THE ANCIENT WORLD-THE PROTOTYPE SCIENTIFIC AND TRAINING CENTER
The article describes the spatial organization of private higher schools of philosophy in ancient Greece, starting with late-classical time (IV century BC). Preserved to our times, historical data and results of archaeological excavations enable more specifically talking about spatial organization of Musejonov. Over time, the scheme of the entire complex of buildings is complicated: number of facilities increases, the internal organization of space is becoming more responsive to learning facilities, there are seats-a kind of audience.
Keywords in English:a philosophical school; the spatial organization; the Platonic Academy; Aristotelian Lichaj; Alexandria Musejon