Атабеков Кайрат Кулбакович – канд. юрид. наук, доцент кафедры судебной экспертизы КРСУ, тeл.: +996-707 448744, е-mail: kairat44@mail.ru
Костенко Гавриил Дмитриевич – доцент, эксперт по изучению Китая Чжэцзянского универитета, г. Ханчжоу, тeл.: 8 921 7810026, е-mail: gabrielko@yandex.ru
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Рассмотрены определенные проблемы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры в рамках Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Сделан обзор существующих соглашений и правовых норм в данной области, приведены примеры успешного сотрудничества между разными государствами в Евразийском регионе, определены проблемы на пути реализации проекта. Кроме того, предложены определенные решения для углубления сотрудничества с особым акцентом на страны Центральной Азии и их благоприятные географические условия и международное положение. Приведены экспертные мнения, а также выдержки из официальных докладов известных международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Мировой банк.
Keywords in Russian:ШОС; ЕврАзЭС; Один пояс – один путь; транспортная инфраструктура; Китай; Россия; закон; международные отношения; культура; Центральная Азия; Евразия.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ. СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Рассмотрены определенные проблемы, касающиеся развития транспортной инфраструктуры в рамках Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Сделан обзор существующих соглашений и правовых норм в данной области, приведены примеры успешного сотрудничества между разными государствами в Евразийском регионе, определены проблемы на пути реализации проекта. Кроме того, предложены определенные решения для углубления сотрудничества с особым акцентом на страны Центральной Азии и их благоприятные географические условия и международное положение. Приведены экспертные мнения, а также выдержки из официальных докладов известных международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций (ООН), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) и Мировой банк.
Keywords in Kyrgyz:ШОС; ЕврАзЭС; Один пояс – один путь; транспортная инфраструктура; Китай; Россия; закон; международные отношения; культура; Центральная Азия; Евразия.
INTERNATIONAL LEGAL REGULATION OF TRANSPORT INFRASTRUCTURE IN THE CONTEXT OF THE NEW SILK WAY. MODERN CHALLENGES AND NEW OPPORTUNITIES FOR COUNTRIES OF THE CENTRAL ASIA
This article is dedicated to certain problems regarding development of transport infrastructure within the Silk Road Economic Belt (SREB). The authors provide an overview of existing agreements and legal frameworks in this area, give several examples of successful cooperation between various countries of Eurasian Region, identifie certain obstacles to its implementation. There are also given suggestions to improve the collaboration with particular emphasis on the countries of the Central Asia and their favorable geographical and political conditions. The article includes expert opinions as well as extracts from official reports of well-known international organizations such as United Nations (UN), Shanghai Cooperation Organization (SCO) and The World Bank (WB).
Keywords in English:SCO; EuroAsEC; One Belt One Road; policy; transport Infrastructure; China; Russia; law; international relations; culture; Central Asia; Eurasia.