Мун Валерия Григорьевна – канд. экон. наук, доцент кафедры мировой экономики международного факультета КРСУ, тел.: +996-555 922808, e-mail: valeriya-0402@mail.com
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕНОВОГО МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Рассматривается цена как составная часть всего маркетингового механизма в целом, поэтому считаем важным отметить некоторые моменты. Цена – это самое ключевое понятие всего маркетингового комплекса, ведь именно с ее помощью осуществляется выбор целевого сегмента рынка, стратегия сбыта продукции, ее рекламы. Во-первых, в современных условиях формирование ценовой стратегии происходит под влиянием новых тенденций в маркетинге. Известно, что наиболее актуальным практически для всех компаний сегодня является выбор маркетинговых стратегий исходя из концепции социально-этического маркетинга, соответственно в данном ключе цена должна быть оптимальной не только для производителя, оправдав издержки его производства, но и для потребителя: цена должна быть соответствующей маркетинговым характеристикам продукта. Во-вторых, многие эксперты считают, что формирование социально-этического маркетинга как ключевого звена в установлении рыночных стратегий, довольно остро препятствует трендам современной экономической политики всех государств.
Ключевые слова на русском языке:цена; ценовая стратегия; ценовая политика; высокие цены; маркетинг; маркетинговые стратегии; потребители; конкуренция; товары и услуги; стимулирование продаж; дефицитный товар
АЗЫРКЫ МЕЗГИЛДЕ БАА МАРКЕТИНГИН КОЛДОНУУНУН ТЕОРИЯЛЫК НЕГИЗДЕРИ ЖАНА ПРАКТИКАЛЫК ТАЖРЫЙБАСЫ
Бул макалада баа жалпы эле маркетингдик механизмдин түзүмдүк бөлүгү катары каралат, ошондуктан айрым учурларды белгилөө маанилүү деп эсептейбиз. Баа – бул бүткүл маркетингдик комплекстин эң негизги түшүнүгү болуп эсептелет, анын жардамы менен рыноктун максаттуу сегментин, продукцияны сатуу стратегиясын, анын жарнамасын тандоо ишке ашырылат. Биринчиден, заманбап шартта баа стратегиясын түзүү маркетингдеги жаңы тенденциялардын таасири менен жүргүзүлөт. Белгилүү болгондой, бүгүнкү күндө дээрлик бардык компаниялар үчүн маркетингдик стратегияны социалдык-этикалык маркетингдин концепцияларына таянып тандоо бир кыйла актуалдуу болуп калууда, ага ылайык, баа өндүрүштүн чыгымдарын актоо менен өндүрүүчүлөр үчүн гана эмес, керектөөчүлөр үчүн да оптималдуу болушу керек: баа продукттун тиешелүү маркетингдик мүнөздөмөсүнө шайкеш келиши керек. Экинчиден, эксперттердин көпчүлүгү рыноктук стратегияны белгилөөдө негизги звено катары социалдык-этикалык маркетингди түзүү бардык мамлекеттердин заманбап экономикалык саясатынын тренддерине өтө чоң тоскоолдукту жаратат деп эсептешет.
Ключевые слова на кыргызском языке:баа; баа стратегиясы; жогорку баалар; маркетинг; маркетингдик стратегиялар; керектөөчүлөр; атаандаштык; товарлар жана кызматтар; сатууну өбөлгөлөө; таңсык товар
THEORETICAL BASES AND PRACTICAL EXPERIENCE OF PRICE MARKETING AT THE PRESENT STAGE
In this article, the price is considered as an integral part of the whole marketing mechanism as a whole, therefore, we consider it important to note some points. Price is the key concept of the entire marketing complex, because it is with its help that the target market segment is selected, as well as a marketing strategy for the product and its advertising. Firstly, in modern conditions, the formation of a pricing strategy is influenced by new trends in marketing. It is known that the most relevant for almost all companies today is the choice of marketing strategies based on the concept of social and ethical marketing, respectively, in this vein, the price should be optimal not only for the manufacturer, justifying the costs of its production, but also for the consumer: the price should be appropriate marketing characteristics of the product. Secondly, many experts believe that the formation of social and ethical marketing as a key link in the establishment of market strategies, rather sharply impedes the trends of modern economic policy of all states.
Ключевые слова на английском языке:price; pricing strategy; pricing policy; high prices; marketing; marketing strategies; consumers; competition; goods and services; sales promotion; scarce goods