Романович Ольга Геннадьевна – канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой «Менеджмент» экономического факультета КРСУ, тел.: +996-555 288177, e-mail: tabu-xx@mail.ru
Исламова Бубусара Руслановна – магистрант кафедры «Менеджмент» экономического факультета КРСУ, тел.: +996-555 060613, e-mail: bubu_9016@mail.ru
ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО КОНТЕКСТА НА КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Авторами рассмотрена актуальность изучения кросс-культурных различий ведения бизнеса, в частности межкультурной коммуникации в международной деловой среде. Разобрана классификация культур, предложенная английским консультантом по вопросам кросс-культурных коммуникаций Р. Льюисом, которая включает в себя следующие три группы: моноактивные, полиактивные и реактивные культуры. Посредством данной типологии в настоящем исследовании впервые были изучены особенности делового общения, присущего менталитету людей, проживающих в Кыргызской Республике. В качестве респондентов выступили сотрудники как государственной, так и частной организаций. На основании полученных данных авторам удалось изложить логические модели, с помощью которых получится избежать «острых углов» при ведении деловых переговоров с кыргызстанцами. Выводы и рекомендации имеют практическую ценность и послужат ориентиром в практике ведения бизнеса в международном масштабе.
Ключевые слова на русском языке:кросс-культурный менеджмент; межкультурная коммуникация; деловое общение; классификация культур Р. Льюиса; Кыргызстан
КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН ИШКЕР ЧӨЙРӨСҮНҮН КОММУНИКАЦИЯЛЫК ПРОЦЕССТЕРИНЕ МАДАНИЙ КОНТЕКСТТИН ТИЙГИЗГЕН ТААСИРИ
Макалада бизнести жүргүзүүнүн кросс-маданий айырмачылыктарын, тактап айтканда эл аралык ишкер чөйрөдө маданияттар аралык байланышты изилдөөнүн актуалдуулугу каралган. Кросс-маданий коммуникациялар маселеси боюнча англис консультанты Р. Льюис тарабынан сунушталган маданияттардын классификациясы талданган, ал төмөнкү үч топту өзүнө камтыйт: моноактивдүү, полиактивдүү жана реактивдүү маданияттар. Ушул типологиянын жардамы менен бул изилдөөнү жүргүзүүдө биринчи жолу Кыргыз Республикасында жашаган адамдардын менталитетине мүнөздүү болгон ишкер байланыштын өзгөчөлүктөрү изилденген. Мамлекеттик да, жеке менчик да уюмдардын кызматкерлери респондент катары каралган. Авторлор изилдөөдөн алынган маалыматтын негизинде логикалык моделдерди баяндап беришти, алардын жардамы менен кыргыз эли менен сүйлөшүүлөрдү жүргүзүүдө курч кырдаалдардан алыстоого болот. Бул макалада берилген жыйынтыктар жана сунуштар практикалык мааниге ээ жана эл аралык масштабда бизнес жүргүзүү практикасында багыт берет.
Ключевые слова на кыргызском языке:кросс-маданий менеджмент; маданияттар аралык коммуникация; ишкер пикир алышуу; Р. Льюистин маданий классификациясы; Кыргызстан
INFLUENCE OF CULTURAL CONTEXT ON COMMUNICATION PROCESSES OF BUSINESS ENVIRONMENT IN THE KYRGYZ REPUBLIC
The authors examined the relevance of studying cross-cultural differences in doing business, in particular the issue of intercultural communication in the international business environment. The classification of cultures of the English consultant on cross-cultural communications R. Lewis is considered. It includes the following three groups: monoactive, polyactive and reactive crops. The article presents the results of a study of the featureses of business communication inherent in the mentality of people living in the Kyrgyz Republic. The respondents were employees of both public and private organizations. Based on the data obtained, logical models were set out with the help of which it would be possible to avoid "sharp corners" when negotiating with the Kyrgyz. Conclusions and recommendations are of practical value and will serve as a guide in the practice of doing business on an international scale.
Ключевые слова на английском языке:cross-cultural management; intercultural communication; business communication; the Lewis Model of cultural classification; Kyrgyzstan