Данилова Татьяна Александровна – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии Факультета гуманитарных знаний Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, тел.: +996-779 635548, e-mail: danilovata@list.ru
РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ У ШКОЛЬНИКОВ
Рассматриваются проблемы проведения профилактики эмоционально-стрессовых расстройств и аддиктивного поведения у школьников. Также определяется значение личностно-профессиональных качеств педагогов для осуществления профилактики эмоционально-стрессовых расстройств у школьников в образовательной системе.
Ключевые слова на русском языке:эмоционально-стрессовые расстройства; копинг-ресурсы; копинг-поведение
ОКУУЧУЛАРДЫН ЭМОЦИОНАЛДЫК-СТРЕССТИК БУЗУЛУУЛАРЫН АЛДЫН АЛУУДА ПЕДАГОГДУН ИНСАНДЫК-КЕСИПТИК КАРАЖАТТАРЫНЫН РОЛУ
Макалада окуучулардын эмоционалдык-стресстик бузулууларын жана аддиктивдик жүрүм-турумун алдын алуу маселелери каралат. Билим берүү системасында окуучулардын эмоционалдык-стресстик бузулууларын алдын алууну ишке ашырууда педагогдун инсандык-кесиптик сапаттарынын мааниси аныкталат.
Ключевые слова на кыргызском языке:эмоционалдык-стресстик бузулуулар; копинг-каражаттары; копинг-жүрүм-турум
ROLE OF PERSONAL AND PROFESSIONAL RESOURCES OF TEACHERS FOR PROPHYLAXIS OF EMOTIONAL AND STRESSFUL DISORDERS AT SCHOOLCHILDREN
The article deals with the problems of prevention of emotional stress disorders and addictive behavior in schoolchildren. The importance of personal and professional qualities of teachers for the prevention of emotional and stress disorders in schoolchildren in the educational system determined is also.
Ключевые слова на английском языке:emotional-stress disorders; coping resources; coping behavior