Шомшекова Балхия Кульмесовна – канд. экон. наук, доцент кафедры учета и финансов Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, Казахстан, тел.: 8 701 7585264, e-mail: bshomshekova@mail.ru
Сейсекенова Мекен Бисембековна – канд. экон. наук, доцент кафедры учета и финансов факультета права и экономики Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, г. Талдыкорган, Казахстан, тел.: 8 701 2041328
Кыдырбаева Эльмира Омирсериковна – доктор PhD, доцент кафедры «Государственное управление и менеджмент» Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова, г. Талдыкорган, Казахстан, тел.: 8 701 7585263, e-mail: ekydyrbaeva@mail.ru
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Рассмотрены теоретические аспекты электронной коммерции в экономике, эволюция электронной коммерции и ее виды. Представлены преимущества и недостатки электронной коммерции. Рассмотрены также проблемы и перспективы использования электронной коммерции в туризме.
Ключевые слова на русском языке:электронная коммерция; технологии; Интернет; глобализация; инфраструктура; туризм; благосостояние; клиенты; интернет-магазины
ТУРИЗМ ТАРМАГЫНДА ЭЛЕКТРОНДУК КОММЕРЦИЯНЫ ӨНҮКТҮРҮҮ МАСЕЛЕЛЕРИ ЖАНА КЕЛЕЧЕГИ
Макалада экономикадагы электрондук коммерциянын теориялык аспектилери, электрондук коммерциянын эволюциясы жана түрлөрү каралды. Электрондук коммерциянын артыкчылыктары жана кемчилитери берилди. Туризм тармагында электрондук коммерцияны пайдалануу маселелери жана келечеги каралды.
Ключевые слова на кыргызском языке:электрондук коммерция; технологиялар; Интернет; ааламдашуу; инфраструктура; туризм; бакубатчылык; кардарлар; интернет-дүкөндөр
PROBLEMS AND PROSPECTS OF ELECTRONIC COMMERCE DEVELOPMENT IN TOURISM
The article regards the theoretical aspects of e-commerce in the economy, the evolution of e-commerce and its types. The advantages and disadvantages of e-commerce are presented, as well as the problems and prospects of using e-commerce in tourism are considered.
Ключевые слова на английском языке:e-commerce; technology; Internet; globalization; infrastructure; tourism; welfare; customers; online shopping