Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2023 год, Том 23, № 6, Стр. 153-159. УДК 378.147:37.018.43 DOI 10.36979/1694-500X-2023-23-6-153-159
Сведения об авторах:

Прокопенко Юлия Александровна – канд. социол. наук, доцент кафедры иностранных языков Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета, Россия, e-mail: prokopenko_yu@bsu.edu.ru
Сычёва Элина Алексеевна – студент Педагогического института Белгородского государственного национального исследовательского университета, Россия, e-mail: elina-sycheva@mail.ru

РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Прокопенко Ю.А., Сычёва Э.А.
Аннотация на русском языке:

Рассматривается проблема формирования и развития социокультурной компетенции студентов вуза на занятиях по иностранному языку в условиях дистанционной формы обучения. Актуальность исследования обусловлена необходимостью для общества в получении межкультурных знаний и навыков коммуникации, а также стремлением современных студентов получать обширную и достоверную информацию об исторической, о культурной и социальной сфере иноязычных стран с целью более успешного изучения выбранного иностранного языка. Авторами определяется структура социокультурной иноязычной компетенции, анализируются определения таких понятий, как: «социокультурная компетенция», «дистанционное обучение», «межкультурная коммуникация». Выделены базовые компоненты социокультурной компетенции и обозначены её основные функции. Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении конкретных методических аспектов для эффективного решения проблемы развития иноязычной социокультурной компетенции в условиях дистанционного обучения с преимущественным применением интернет-ресурсов. Сделан вывод о том, что формирование и развитие данного вида языковой компетенции успешно реализуется при помощи современных информационных и коммуникационных технологий.

Ключевые слова на русском языке:

социокультурная иноязычная компетенция; дистанционное обучение; студент; интернет-ресурсы; межкультурная коммуникация; современные информационные и коммуникационные технологии

АРАЛЫКТАН ОКУТУУ ШАРТЫНДА СТУДЕНТТЕРДИН ЧЕТ ТИЛДИК СОЦИАЛДЫК-МАДАНИЙ КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН ӨНҮКТҮРҮҮ
Прокопенко Ю.А., Сычёва Э.А.
Аннотация на кыргызском языке:

Макалада аралыктан окутуу шартында чет тили сабактарында жогорку окуу жайынын студенттеринин социалдык-маданий компетенттүүлүгүн калыптандыруу жана өнүктүрүү маселеси каралат. Изилдөөнүн актуалдуулугу маданият аралык билим жана байланыш көндүмдөрүн алуу үчүн коомдун зарылчылыгы менен шартталган, ошондой эле заманбап студенттер тандап алган чет тилин ийгиликтүү үйрөнүү максатында чет тилдүү өлкөлөрдүн тарыхый, маданий жана социалдык чөйрөсү жөнүндө кеңири жана так маалымат алууга умтулушат. Авторлор чет тилдик социалдык-маданий компетенттүүлүктүн түзүмүн аныктап, «социалдык компетенттүүлүк», «дистанттык окутуу», «маданияттар аралык коммуникация» сыяктуу түшүнүктөрдүн аныктамаларын талдап чыгышкан. Социалдык-маданий компетенттүүлүктүн негизги компоненттери аныкталып, анын негизги функциялары көрсөтүлгөн. Изилдөөнүн практикалык мааниси интернет-ресурстарды артыкчылыктуу пайдалануу менен аралыктан окутуу шарттарында чет тилдүү социалдык -маданий компетенттүүлүктү өнүктүрүү маселесин натыйжалуу чечүү үчүн конкреттүү методикалык аспектилерди карап чыгуу болуп саналат. Тилдик компетенттүүлүктүн бул түрүн калыптандыруу жана өнүктүрүү заманбап маалыматтык-коммуникациялык технологиялардын жардамы менен ийгиликтүү ишке ашырылып жатат деген тыянак чыгарылды.

Ключевые слова на кыргызском языке:

чет тилдик социалдык-маданий компетенттүүлүк; аралыктан окутуу; студент; интернет булактары; маданияттар аралык байланыш; заманбап маалыматтык жана коммуникациялык технологиялар

SOCIOCULTURAL FOREIGN LANGUAGE COMPETENCE DEVELOPMENT OF STUDENTS WITHIN DISTANCE LEARNING
Prokopenko Y.A., Sycheva E.A.
Аннотация на английском языке:

The article deals with the actual problem of the formation and development of socio-cultural competence of university students in foreign language classes within distance learning. The relevance of the research is due to the need of society to acquire intercultural knowledge and communication skills, as well as the desire of modern students to receive extensive and reliable information about the historical, cultural and social sphere of foreign-speaking countries the language of which they want to study more successfully. The authors define the structure of socio-cultural foreign language competence, analyze the definitions of such concepts as socio-cultural competence, distance learning, intercultural communication. The basic components of socio-cultural competence are highlighted and its main functions are outlined. The practical significance of the research lies in the consideration of specific methodological aspects for the effective solution of the problem dealt with the foreign-language socio-cultural competence development within the scope of distance education with Internet resources as predominantly. It is concluded that the formation and development of this type of language competence is successfully implemented with the help of modern information and communication technologies.

Ключевые слова на английском языке:

socio-cultural foreign language competence; distance learning; student; Internet resources; intercultural communication; modern information and communication technologies

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Прокопенко Ю.А. РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / Ю.А. Прокопенко, Э.А. Сычёва // Вестник КРСУ. 2023. Т. 23. № 6. С. 153-159.