Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2024 год, Том 24, № 2, Стр. 15-21. УДК 659.13(575.2) DOI 10.36979/1694-500X-2024-24-2-15-21
Сведения об авторах:

Прохорова Наталья Александровна – д-р ист. наук, доцент, профессор кафедры “Реклама и связи с общественностью” гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, архитектор, академик Кыргызской академии дизайна, г. Бишкек, тел.: +996-550 310596, e-mail: arh_prohorova@mail.ru
Глинка Илья Ярославович – выпускник кафедры “Реклама и связи с общественностью” гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, тел.: +996-999 706666, e-mail: ilyhafix@gmail.com

ИСТОРИЯ МОУШН-ДИЗАЙНА. МОУШН-ДИЗАЙН НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ КЫРГЫЗСТАНА
Прохорова Н.А., Глинка И.Я.
Аннотация на русском языке:

Анализируются эволюция и процесс трансформации графического дизайна в современный инновационный моушн-дизайн. Показано, что современная моушн-графика – это не просто картинка в движении, а объединение в единый формат элемента звука, пространства и времени, а также выражения идеи с помощью видео и анимации. Рассматриваются возможности использования моушн-дизайна в рекламе. Тем более что моушн-графики позволяют преобразовывать сложные данные в менее масштабные сторитейлинги и идеи, которые люди могут понять и применить в своей собственной жизни. Авторы делают вывод о том, что моушн-дизайн на рекламном рынке используется маркетологами Кыргызстана недостаточно эффективно, тем более что именно моушн-графический контент – это еще и способ привлечь внимание к бренду и выявить, какие визуальные решения могут заинтересовать потребителя.

Ключевые слова на русском языке:

моушн-графика; моушн-дизайн; анимация; реклама; интерактивные технологии; графический дизайн; дизайнер анимационной графики

КЫЙМЫЛДУУ ДИЗАЙН ТАРЫХЫ. КЫРГЫЗСТАНДЫН ЖАРНАМА РЫНОГУНДАГЫ КЫЙМЫЛДУУ ДИЗАЙН
Прохорова Н.А., Глинка И.Я.
Аннотация на кыргызском языке:

Макалада графикалык дизайнды заманбап, инновациялык кыймылдуу дизайнга айландыруу эволюциясы жана процесси талданган. Заманбап кыймылдуу графика бул жөн эле кыймылдагы сүрөт эмес, үн, мейкиндик жана убакыт элементтеринин айкалышы, ошондой эле видео жана анимацияны колдонуу менен идеяларды бир форматка айкалыштыруу экендиги көрсөтүлгөн. Жарнамада кыймыл дизайнын колдонуу мүмкүнчүлүктөрү каралат. Мындан тышкары, кыймылдуу графика татаал маалыматтарды адамдар түшүнүп, өз жашоосунда колдоно ала турган чакан масштабдагы окуяларга жана идеяларга айландырууга мүмкүндүк берет. Авторлор жарнама рыногунда кыймылдын дизайнын Кыргызстандын маркетологдору жетиштүү натыйжалуу колдонбойт деген тыянакка келишти, айрыкча кыймылдуу графикалык контент брендге көңүл буруп, кайсы визуалдык чечимдер керектөөчүнү кызыктырышы мүмкүн экенин аныктоонун бир жолу болуп саналат.

Ключевые слова на кыргызском языке:

кыймылдуу графика; кыймылдуу дизайн; анимация; жарнама; интерактивдүү технологиялар; графикалык дизайн; анимациялык графиканын дизайнери

THE HISTORY OF MOTION DESIGN. MOTION DESIGN IN THE ADVERTISING MARKET OF KYRGYZSTAN
Prohorova N.A., Glinka I.Ya.
Аннотация на английском языке:

The article analyses the evolution and the process of transformation of graphic design into modern, innovative motion design. It is shown that modern motion graphics are not just a picture in motion, but a combination of sound elements, space and time, as well as the expression of an idea through video and animation, into a single format. The possibilities of using motion design in advertising are being considered. Moreover, motion graphics allow you to transform complex data into smaller-scale storytelling and ideas that people can understand and apply in their own lives. The authors conclude that motion design in the advertising market is not used effectively enough by marketers in Kyrgyzstan, especially since motion graphic content is also a way to draw attention to the brand and what visual solutions may interest the consumer.

Ключевые слова на английском языке:

motion graphics; motion design; animation; advertising; interactive technologies; graphic design; animation graphics designer

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Прохорова Н.А. ИСТОРИЯ МОУШН-ДИЗАЙНА. МОУШН-ДИЗАЙН НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ КЫРГЫЗСТАНА / Н.А. Прохорова, И.Я. Глинка // Вестник КРСУ. 2024. Т. 24. № 2. С. 15-21.