Янхаева Сания Харсановна – аспирант кафедры международной журналистики факультета международных отношений Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, Кыргызская Республика, тел.: +996-551 578877, e-mail: yansania@gmail.com
ОБЩЕСТВО КАК МОДЕЛЬ ЭКОЛОГО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Исследуется проблема экологии человека, её роли в современной журналистике, целью которой является попытка показать, как от различных мотивов зависит отношение личности к окружающей среде. Первостепенной задачей современных медиа должны стать продвижение и поддержание оптимизации взаимоотношений человека с окружающим миром. Массовая информация должна сыграть важную роль в предоставлении социуму необходимой информации, заключающейся в правильном суждении о мироздании, что способствует нравственной просвещённости общественности.
Ключевые слова на русском языке:журналистика; экология; экология человека; экология духа; экологическое просвещение; нравственный императив; мультимедийное общение; культура
КООМ ЖУРНАЛИСТИКА ҮЧҮН ЦИВИЛИЗАЦИЯНЫН ЭКОЛОГИЯЛЫК-МААЛЫМАТТЫК МОДЕЛИ КАТАРЫ
Статьяда адамдын экологиясынын көйгөйү, ошондой эле анын инсандын курчап турган чөйрөгө болгон мамилесинин ар түрдүү мотивдерден кандайча көз каранды экендигин көрсөтүүнү алдына максат кылып койгон заманбап журналистикадагы ролу изилденет. Адамдын курчап турган чөйрө менен болгон өз ара мамилесин жакшыртуу – заманбап жалпыга маалымдоо каражаттарынын артыкчылыктуу максаты болууга тийиш. Массалык маалымдоо коомго аалам жөнүндө туура ой жүгүртүүгө негизделген, адамдардын адеп-ахлактык билим алуусуна түрткү бере турган маалыматты берүүдө маанилүү ролду ойноого тийиш.
Ключевые слова на кыргызском языке:журналистика; экология; адамдын экологиясы; рухтун экологиясы; экологиялык билим берүү; адеп-ахлактык императив; мультимедиялык байланыш; маданият
SOCIETY AS A MODEL OF ECOLOGICAL AND INFORMATION CIVILIZATION FOR JOURNALISM
The article explores the problem of human ecology, its role in modern journalism, the purpose of which is to try to show how a person’s attitude to the environment depends on various motives. The primary task of modern media should be to promote and maintain the optimization of human relationship with the outside world. Mass information should play an important role in providing society with the necessary information, which consists in a correct judgment about the universe, which contributes to the moral enlightenment of the public.
Ключевые слова на английском языке:journalism; ecology; human ecology; ecology of the spirit; environmental education; moral imperative; multimedia communication; culture