Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2024 год, Том 24, № 9, Стр. 217-220. УДК 614.2:616.314(575.2-17) DOI 10.36979/1694-500X-2024-24-9-217-220
Сведения об авторах:

Юсупханов Отахон Насырханович – ст. преподаватель кафедры ортопедической стоматологии медицинского факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-700 233282, е-mail: y.otahon@mail.ru

ОЦЕНКА МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОРТОПЕДИЧЕСКУЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ ЧУЙСКОЙ ОБЛАСТИ
Юсупханов О.Н.
Аннотация на русском языке:

Применение методов опроса и анкетирования является довольно субъективным методом объективности результатов при условии непрерывного наблюдения в течение длительного периода времени. Необходимо различать близкие, но не тождественные понятия – «качество медицинской помощи» и «качество организации медицинской помощи». На субъективную оценку пациента существенно влияют критерии качества медицинской помощи, включающие доступность, своевременность, безопасность, непрерывность и преемственность, эффективность и результативность, ориентацию на пациента, научно-технический уровень. Недовольство пациентов объемом и качеством медицинской помощи, включая стоматологическую помощь, является основой для проведения различных научных исследований, а в некоторых случаях и для подачи гражданских исков против организаций здравоохранения, врачей и даже обычных поставщиков медицинских услуг.

Ключевые слова на русском языке:

Чуйская область; ортопедическая помощь; стоматологическая помощь; оценка мнения; специалисты

ЧҮЙ ОБЛУСУНУН КАЛКЫНА ОРТОПЕДИЯЛЫК СТОМАТОЛОГИЯЛЫК ЖАРДАМ КӨРСӨТҮҮЧҮ АДИСТЕРДИН ПИКИРИН БААЛОО
Юсупханов О.Н.
Аннотация на кыргызском языке:

Сурамжылоо жана анкета ыкмаларын колдонуу узак убакыт бою үзгүлтүксүз байкоо жүргүзүү шартында натыйжалардын объективдүүлүгү үчүн кыйла субъективдүү методдор болуп саналат. Окшош, бирок окшош эмес түшүнүктөрдү – «медициналык жардамдын сапаты» жана «медициналык жардамды уюштуруунун сапаты» деген түшүнүктөрдү айырмалоо зарыл. Пациенттин субъективдүү баасына медициналык жардамдын сапат критерийлери, анын ичинде жеткиликтүүлүк, өз убагындагы, коопсуздук, үзгүлтүксүздүк жана үзгүлтүксүздүк, эффективдүүлүк жана эффективдүүлүк, пациентке көңүл буруу, илимий-техникалык деңгээл олуттуу таасир этет. Пациенттин медициналык тейлөөнүн көлөмүнө жана сапатына, анын ичинде стоматологиялык жардамга нааразычылыгы ар кандай илимий изилдөөлөр үчүн негиз болуп саналат жана айрым учурларда саламаттыкты сактоо уюмдарына, дарыгерлерге, атүгүл кадимки саламаттыкты сактоо провайдерлерине каршы жарандык доо коюулар болуп саналат.

Ключевые слова на кыргызском языке:

Чүй облусу; ортопедиялык жардам; стоматологиялык жардам; пикирди баалоо; адистер

ASSESSMENT OF THE OPINION OF SPECIALISTS PROVIDING ORTHOPEDIC DENTAL CARE TO THE POPULATION OF THE CHUI REGION
Yusuphanov O.N.
Аннотация на английском языке:

The use of survey and questionnaire methods are rather subjective methods for the objectivity of the results, subject to continuous observation over a long period of time. It is necessary to distinguish between similar but not identical concepts – “quality of medical care” and “quality of organization of medical care”. The subjective assessment of the patient is significantly influenced by the quality criteria of medical care, including accessibility, timeliness, safety, continuity and continuity, efficiency and effectiveness, patient focus, scientific and technical level. Patient dissatisfaction with the volume and quality of health care, including dental care, is the basis for various scientific studies and, in some cases, civil lawsuits against health care organizations, physicians, and even conventional health care providers.

Ключевые слова на английском языке:

Chui region; orthopedic care; dental care; opinion assessment; specialists

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Юсупханов О.Н. ОЦЕНКА МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОРТОПЕДИЧЕСКУЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ ЧУЙСКОЙ ОБЛАСТИ / О.Н. Юсупханов // Вестник КРСУ. 2024. Т. 24. № 9. С. 217-220.