Куликов Алексей Викторович – канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильные перевозки» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», Российская Федерация, e-mail: AlekseyKulikov2007@yandex.ru
Советбеков Болотбек – д-р техн. наук, профессор кафедры «Автомобильный транспорт» естественно-технического факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-551 800484, e-mail: bolot_s79@mail.ru
Вальковская Анна Аловсатовна – магистр кафедры «Транспортная телематика» ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет», г. Москва, Российская Федерация, e-mail: anna.valkovskay2000@yandex.ru
Куликов Андрей Алексеевич – студент кафедры «Автомобильные перевозки» ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет», Российская Федерация, e-mail: v2xoda@ya.ru
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДОВ-МИЛЛИОННИКОВ НА ПРИМЕРЕ Г. ВОЛГОГРАДА
Представлена характеристика разработанной мультимодальной транспортной сети города-миллионника. Предложенные транспортно-пересадочные узлы мультимодальной транспортной сети объединяют маршруты всех видов городского пассажирского транспорта и перехватывающие парковки личных легковых автомобилей г. Волгограда. Определено количество остановочных пунктов и перехватывающих парковок, входящих в предлагаемые мультимодальные транспортно-пересадочные узлы. По каждому транспортно-пересадочному узлу проведен анализ количества проходящих маршрутов пассажирского транспорта и их видов. Разработана модель мультимодальной транспортной сети ГПТ. Модель представляет собой плоский граф. Каждый ТПУ на плане города представляет собой круговой сектор с радиусом 600 м, в центре которого находится остановочный пункт скоростного вида транспорта и их количество по районам города неодинаково. Представлена схема, характеризующая мультимодальные транспортно-пересадочные узлы во взаимодействии транспортных систем пассажирского транспорта с перехватывающими парковками личного транспорта г. Волгограда.
Ключевые слова на русском языке:транспортно-пересадочный узел; взаимодействие транспортных систем; модель мультимодальной транспортной сети; перехватывающие парковки
ВОЛГОГРАД ШААРЫНЫН МИСАЛЫНДА МИЛЛИОНДОН АШЫК КАЛКЫ БАР ШААРЛАРДЫН ЖҮРГҮНЧҮЛӨР ТРАНСПОРТУНУН ТРАНСПОРТТУК СИСТЕМАЛАРЫНЫН ӨЗ АРА АРАКЕТТЕНҮҮСҮНДӨ МУЛЬТИМОДАЛДЫК ТРАНСПОРТТУК ТҮЙҮНДӨРДҮНҮН МҮНӨЗДӨМӨЛӨРҮН ИЗИЛДӨӨ
Миллиондон ашык калкы бар шаардын иштелип чыккан мультимодалдык транспорт тармагынын мүнөздөмөлөрү берилген. Мультимодалдык транспорт тармагынын сунушталып жаткан транспорттук түйүндөрү шаардык жүргүнчүлөрдү ташуучу транспорттун бардык түрлөрүнүн маршруттарын жана Волгограддагы жеке жүргүнчүлөрдү ташуучу унаалардын токтоп турууларын бириктирет. Сунушталган мультимодалдык транспорттук түйүндөргө кирген токтоочу пункттардын жана унаа токтотуучу жайлардын саны аныкталды. Ар бир транспорттук түйүн үчүн жүргүнчүлөрдү ташуучу транспорттук каттамдардын санына жана алардын түрлөрүнө талдоо жүргүзүлөт. GPT мультимодалдык транспорт тармагынын модели иштелип чыккан. Модель жалпак түйүн түрүндө. Шаардын планындагы ар бир транспорттук түйүн радиусу 600 м болгон тегерек сектор болуп саналат, анын борборунда жогорку ылдамдыктагы транспорттук аялдама бар жана алардын саны шаардын аймактарында бирдей эмес. Волгограддагы жүргүнчүлөрдү ташуучу транспорттук системалар менен жеке транспорттун токтотуучу жайларынын өз ара аракеттенүүсүндө мультимодалдык транспорттук түйүндөрдү мүнөздөгөн схема берилген.
Ключевые слова на кыргызском языке:транспорттук түйүн; транспорттук системалардын өз ара аракеттенүүсү; мультимодалдык транспорт тармагынын модели; унаа токтотуучу жайларды кармоо
INVESTIGATION OF THE CHARACTERISTICS OF MULTIMODAL TRANSPORT HUBS IN THE INTERACTION OF PASSENGER TRANSPORT SYSTEMS IN CITIES WITH MILLIONS OF INHABITANTS, USING THE EXAMPLE OF VOLGOGRAD
The article presents the characteristics of the developed multimodal transport network of a million-plus city. The proposed transport hubs of the multimodal transport network combine routes of all types of urban passenger transport and intercept parking of private cars in Volgograd. The number of stopping points and intercepting parking lots included in the proposed multimodal transport hubs has been determined. An analysis of the number of passenger transport routes and their types has been carried out for each transport hub. A model of the GPT multimodal transport network has been developed. The model is a flat graph. Each TPU on the city plan is a circular sector with a radius of 600 m, in the center of which there is a high-speed transport stop and their number varies by city districts.A scheme is presented that characterizes multimodal transport hubs in the interaction of passenger transport systems with intercepting parking lots of private transport in the city of Volgograd.
Ключевые слова на английском языке:a transport interchange hub; interaction of transport systems; a model of a multimodal transport network; intercepting parking lots