Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2025 год, Том 25, № 2, Стр. 16-21. УДК 070:070.33(093):94(575.2) DOI 10.36979/1694-500X-2025-25-2-16-21
Сведения об авторах:

Зайнулин Рашид Шамильевич – канд. ист. наук, доцент кафедры «Реклама и связи с общественностью» гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-772 404714, e-mail: zaynulin_rashid@mail.ru
Никушкина Анна Алексеевна – студент кафедры «Реклама и связи с общественностью» гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-556 006776, e-mail: alekseevnaanna761@gmail.com

РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ «БАТРАЦКАЯ ПРАВДА» И «ТУРКЕСТАНСКАЯ ПРАВДА» в 1925–1926 гг.
Зайнулин Р.Ш., Никушкина А.А.
Аннотация на русском языке:

Представлен анализ рекламных текстов, опубликованных в газетах «Батрацкая правда» и «Туркестанская правда» в 1925–1926 гг. Основное внимание в статье уделяется изучению структуры, содержания и стилистических особенностей объявлений, которые были отражением социально-экономической ситуации того времени. Представленное исследование выявляет ключевые категории рекламных сообщений, включая коммерческие, государственные, социальные и частные объявления, а также их роль в формировании городской и сельской культуры. В статье подчёркивается, как реклама того периода способствовала распространению идей НЭПа и развитию печатной коммуникации.

Ключевые слова на русском языке:

печатная реклама; «Батрацкая правда»; «Туркестанская правда»; Средняя Азия; реклама 1920-х годов; городская культура; НЭП; социальные процессы

1925–1926-ЖЫЛДАРДАГЫ «БАТРАЦКАЯ ПРАВДАСЫ» ЖАНА «ТҮРКСТАН ПРАВДАСЫ» ГЕЗИТТЕРИНДЕГИ ЖАРНАМА
Зайнулин Р.Ш., Никушкина А.А.
Аннотация на кыргызском языке:

Макалада 1925-1926 жылдардагы «Батрацкая правдасы» жана «Туркстанская правдасы» гезиттеринде жарыяланган жарнамалык тексттерге толук талдоо берилген. Ошол кездеги социалдык-экономикалык абалды чагылдырган жарнактын түзүлүшүн, мазмунун, стилдик өзгөчөлүктөрүн изилдөөгө өзгөчө көңүл бурулат. Изилдөө жарнамалык билдирүүлөрдүн негизги категорияларын, анын ичинде коммерциялык, мамлекеттик, социалдык жана жеке кулактандырууларды, ошондой эле алардын шаар жана айыл маданиятын калыптандыруудагы ролун аныктайт. Макалада бул мезгилде жарнама НЭП идеяларын жайылтууга жана басма сөз байланышын өнүктүрүүгө кандай салым кошкону баса белгиленет.

Ключевые слова на кыргызском языке:

басма сөз жарнамасы; «Батрацкая правдасы»; «Туркстанская правдасы»; Орто Азия; 1920-жылдар; шаардык маданият; НЭП; коомдук процесстер

ADVERTISING IN NEWSPAPERS «BATRATSKAYA PRAVDA» AND «TURKESTANSKAYA PRAVDA» IN 1925–1926
Zainulin R.S., Nikushkina A.A.
Аннотация на английском языке:

The article provides a detailed analysis of advertising texts published in the newspapers “Batratskaya Pravda” and “Turkestanskaya Pravda” in 1925–1926. Particular attention is paid to the study of the structure, content, and stylistic features of the advertisements, which reflected the socio-economic situation of that time. The study identifies key categories of advertising messages, including commercial, governmental, social, and private announcements, as well as their role in shaping urban and rural culture. The article highlights how advertising during this period contributed to the dissemination of NEP ideas and the development of print communication.

Ключевые слова на английском языке:

print advertising; «Batratskaya Pravda»; «Turkestanskaya Pravda»; Central Asia; advertising of the 1920s; urban culture; NEP; social processes

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Зайнулин Р.Ш. РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ «БАТРАЦКАЯ ПРАВДА» И «ТУРКЕСТАНСКАЯ ПРАВДА» в 1925–1926 гг. / Р.Ш. Зайнулин, А.А. Никушкина // Вестник КРСУ. 2025. Т. 25. № 2. С. 16-21.