Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2025 год, Том 25, № 2, Стр. 22-29. УДК 94:769.91(575.2) DOI 10.36979/1694-500X-2025-25-2-22-29
Сведения об авторах:

Прохорова Наталья Александровна – д-р ист. наук, доцент, профессор кафедры «Реклама и связи с общественностью» гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, архитектор, академик Кыргызской академии дизайна, Кыргызская Республика, тел.: +996-550 310596, e-mail: arh_prohorova@mail.ru
Лужанская Екатерина Сергеевна – специалист по связям с общественностью рекламного агентства «Story», Кыргызская Республика, тел.: +996-550 977388, e-mail: Luzhanskaiaes@gmail.com

ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КЫРГЫЗСТАНА 1920–1960-х ГОДОВ XX ВЕКА
Прохорова Н.А., Лужанская Е.С.
Аннотация на русском языке:

Анализируются эволюция и процесс трансформации изобразительной рекламы Кыргызстана в ходе исторических событий с учётом идеологических, социальных и экономических особенностей. Проведён исторический анализ тенденций в развитии изобразительной рекламы Кыргызстана 1920–1960 гг., который позволяет вычленить наиболее характерные причинно-следственные связи в развитии общества и государства. Показано влияние переломных исторических процессов в стране на средства массовой информации и визуальную коммуникацию. Авторы делают вывод о том, что средства массовой информации и лейтмотивы советского агитационно-пропагандистского плаката стали рупором новой власти и способствовали достижению политических целей.

Ключевые слова на русском языке:

изобразительная реклама; соцреализм в искусстве; плакат; реклама; средства массовой информации; агитационный плакат; пропаганда

КЫРГЫЗСТАНДЫН XX КЫЛЫМДЫН 1920–1960-ЖЫЛДАРЫНДАГЫ СҮРӨТТҮҮ ЖАРНАМАСЫНЫН ТАРЫХЫ
Прохорова Н.А., Лужанская Е.С.
Аннотация на кыргызском языке:

Макалада идеологиялык, социалдык жана экономикалык өзгөчөлүктөрдү эске алуу менен тарыхый окуялардын призмасы аркылуу Кыргызстандын сүрөттүү жарнамасынын эволюциясы жана трансформация процесси талданат. Кыргызстандын 1920–1960-жж. сүрөттүү жарнамасынын өнүгүү тенденцияларынын тарыхый талдоосу каралды, ал коомдун жана мамлекеттин өнүгүүсүндөгү эң мүнөздүү себеп-натыйжа байланыштарын ажыратууга мүмкүндүк берет. Өлкөдөгү тарыхый бурулуш процесстердин жалпыга маалымдоо каражаттарына жана визуалдык коммуникацияга тийгизген таасири көрсөтүлгөн. Авторлор массалык маалымат каражаттары жана советтик үгүт-пропагандалык плакат жанры жаңы бийликтин кепили болуп, саясий максаттарга жетүүгө салым кошкон деген тыянак чыгарышат.

Ключевые слова на кыргызском языке:

сүрөттүү жарнама; искусстводогу социалдык реализм; плакат; жарнама; жалпыга маалымдоо каражаттары; үгүт плакаты; пропаганда

THE HISTORY OF VISUAL ADVERTISING IN KYRGYZSTAN IN THE 1920–1960s OF THE XX CENTURY
Prokhorova N.A., Luzhanskaya E.S.
Аннотация на английском языке:

The article analyzes the evolution and process of transformation of visual advertising in Kyrgyzstan, through the prism of historical events, taking into account ideological, social and economic characteristics. The historical analysis of trends in the development of visual advertising in Kyrgyzstan of 1920-1960 years is considered, which allows us to identify the most characteristic cause-and-effect relationships in the development of society and the state. The influence of crucial historical processes in the country on mass media and visual communication is shown. The authors conclude that the mass media and the genre of the Soviet propaganda poster became the mouthpiece of the new government, which contributed to the achievement of political goals.

Ключевые слова на английском языке:

visual advertising; social realism in art; poster; advertising; mass media; propaganda poster; propaganda

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Прохорова Н.А. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КЫРГЫЗСТАНА 1920–1960-х ГОДОВ XX ВЕКА / Н.А. Прохорова, Е.С. Лужанская // Вестник КРСУ. 2025. Т. 25. № 2. С. 22-29.