Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2025 год, Том 25, № 6, Стр. 102-106. УДК 37.091.3:614.253 DOI 10.36979/1694-500X-2025-25-6-102-106
Сведения об авторах:

Аманалиева Гульнара Эсенбековна – канд. пед. наук, и. о. доцента Центра кыргызского языка и культуры Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 754758, e-mail: gulnara040805@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Аманалиева Г.Э.
Аннотация на русском языке:

Обучение диалогической речи является важной составляющей подготовки студентов медицинских специальностей, поскольку успешная коммуникация с пациентами и коллегами является неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Рассматриваются теоретические основы обучения диалогической речи, включая ключевые подходы, методы и технологии, которые могут способствовать эффективному формированию коммуникативных навыков будущих врачей. Особое внимание уделяется роли эмпатии, активного слушания и правильного реагирования на невербальные сигналы собеседника. Также исследуются проблемы, с которыми сталкиваются студенты при обучении диалогической речи, и предлагаются методы их решения. Предложены практические рекомендации для улучшения качества обучения диалогической речи в медицинских вузах.

Ключевые слова на русском языке:

диалогическая речь; коммуникация; медицинские специальности; методы; подготовка; профессиональная деятельность; студенты; технологии

МЕДИЦИНАЛЫК ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРЫНДА КЕПТИ ОКУТУУНУН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮ: ТЕОРИЯДАН ПРАКТИКАГА
Аманалиева Г.Э.
Аннотация на кыргызском языке:

Кепти окутуу, медициналык адистиктеги студенттерди окутууда маанилүү бөлүгү болуп саналат, анткени бейтаптар менен кесиптештердин ортосунда эффективдүү коммуникация профессионалдык ишмердүүлүктүн ажыралгыс бөлүгү болуп саналат. Макалада кепти үйрөтүүнүн теориялык негиздери каралып, анын ичинде студенттердин коммуникациялык жөндөмдөрүн эффективдүү калыптандырууга жардам бере турган негизги ыкмалар жана технологиялар каралат. Өзгөчө эмпатиянын, жакшы угуунун жана сүйлөшкөн адамдын вербалдык эмес сигналдарына туура жооп берүүгө көнүл бурулат. Ошондой эле кепти үйрөтүүдө студенттер туш болгон көйгөйлөрү жана алардын чечүү ыкмалары каралат. Медициналык жогорку окуу жайларында кепти үйрөтүүнүн сапатын жакшыртуу боюнча практикалык сунуштар берилет.

Ключевые слова на кыргызском языке:

кепти окутуу; коммуникация; медициналык адистиктер; ыкмалар; даярдык; профессионалдык ишмердүүлүк; студенттер; технологиялар

FEATURES OF TEACHING DIALOGIC SPEECH IN MEDICAL UNIVERSITIES: FROM THEORY TO PRACTICE
Amanalieva G.E.
Аннотация на английском языке:

The teaching of dialogical speech is an essential part of the training of medical students, as effective communication with patients and colleagues is an integral part of professional practice. This article explores the theoretical foundations of dialogical speech education, including key approaches, methods, and technologies that can contribute to the development of communication skills in future physicians. Special attention is given to the role of empathy, active listening, and appropriate responses to non-verbal signals. The paper also addresses the problems that students face when learning dialogical speech and proposes methods for their resolution. Practical recommendations are provided for improving the quality of dialogical speech training in medical universities.

Ключевые слова на английском языке:

dialogic speech; communication; medical specialties; methods; training; professional activity; students; technologies

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Аманалиева Г.Э. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МЕДИЦИНСКИХ ВУЗАХ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ / Г.Э. Аманалиева // Вестник КРСУ. 2025. Т. 25. № 6. С. 102-106.