Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2018 год, Том 18, № 10, Стр. 61-65. УДК 165.32
Сведения об авторах:

Лешкевич Татьяна Геннадьевна – д-р филос. наук, профессор Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, Россия, тел.: +79282291741, e-mail: Leshkevucht@mail.ru

СИНЕРГИЯ ИГРЫ И СОЗНАНИЕ СУБЪЕКТА
Лешкевич Т.Г.
Аннотация на русском языке:

Рассматривается специфика игрового познания. Основная цель – обосновать универсальность этого феномена, манифестирующего себя как средство, имитирующее реальность, отражающее паттерны поведения и сознания человека. В статье выявлены сходства и различия игрового и научного познания. Автор приходит к выводам, что, во-первых, для изучения игровой активности весьма эффективна синергетическая методология. Во-вторых, реконструкция игровой активности позволяет нам идентифицировать персональные жизненные ценности.

Ключевые слова на русском языке:

игровая активность; научное познание; метареальность; сознание субъекта; смысл игры; синергетическая методология.

ОЮН СИНЕРГИЯСЫ ЖАНА СУБЪЕКТТИН АҢ-СЕЗИМИ
Авторы на кыргызском языке отсутствуют
Аннотация на кыргызском языке:

Бул макалада оюн аркылуу таанып-билүүнүн өзгөчөлүктөрү каралат. Эмгектин негизги максаты – реалдуулукту көрсөтүүчү, адамдын жүрүм-турумун жана аң-сезимин чагылдыруучу каражат катары бул феномендин универсалдуулугун негиздөө болуп саналат. Макалада оюн түрүндөгү жана илимий жактан таанып-билүүнүн окшоштуктары жана айырмачылыктары аныкталган. Автор төмөнкүдөй жыйынтыктарга келет: биринчиден, оюндун активдүүлүгүн изилдөө үчүн синергетикалык методология бир кыйла натыйжалуу экендиги аныкталды. Экинчиден, оюн активдүүлүгүн реконструкциялоо жеке жашоо баалуулуктарын идентификациялоого мүмкүндүк берет.

Ключевые слова на кыргызском языке:

оюн активдүүлүгү; илимий таанып-билүү; метареалдуулук; субъекттин аң-сезими; синергетикалык методология.

GAME SYNERGY AND CONSCIOUSNESS OF THE SUBJECT
Leshkevich T.G.
Аннотация на английском языке:

The article is devoted to the consideration of the specifics of game-based cognition. The main goal is to prove the universality of this phenomenon, which manifests itself as a means for creating an image of reality and reflecting patterns of behavior and human consciousness. The article reveals the similarities and differences of game-based cognition and scientific knowledge. The author comes to the conclusion that, firstly, synergetic methodology is very effective for the study of game-based cognition. Secondly, the reconstruction of the content of game activity allows us to identify personal life-meaningful values.

Ключевые слова на английском языке:

game activity; scientific knowledge; metareality; consciousness of the subject; the meaning of the game; synergistic methodology

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Лешкевич Т.Г. СИНЕРГИЯ ИГРЫ И СОЗНАНИЕ СУБЪЕКТА / Т.Г. Лешкевич // Вестник КРСУ. 2018. Т. 18. № 10. С. 61-65.