Сумарокова Ольга Леонидовна – канд. ист. наук, науч. консультант Общественного Фонда “Единство Наций”, тел.: (996-772) 196182, e-mail: futureya@rambler.ru
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ СЕТЬ РУССКО-ТУЗЕМНЫХ ШКОЛ ТУРКЕСТАНСКОГО КРАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. (ПО МАТЕРИАЛАМ КИРГИЗИИ)
Рассматриваются формы влияния русско-туземных училищ на образовательный сектор Туркестанского края, выявлены основные гуманистические ориентиры в формировании педагогической системы русско-туземных школ.
Ключевые слова на русском языке:Российская империя; Туркестанский край; киргизы; русско-туземные школы; гуманизм; просвещение; русификация
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ СЕТЬ РУССКО-ТУЗЕМНЫХ ШКОЛ ТУРКЕСТАНСКОГО КРАЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. (ПО МАТЕРИАЛАМ КИРГИЗИИ)
Рассматриваются формы влияния русско-туземных училищ на образовательный сектор Туркестанского края, выявлены основные гуманистические ориентиры в формировании педагогической системы русско-туземных школ.
Ключевые слова на кыргызском языке:Российская империя; Туркестанский край; киргизы; русско-туземные школы; гуманизм; просвещение; русификация
HUMANISTIC TENDENCIES OF PROMOTING OF THE RUSSIAN LANGUAGE THROUGH THE NETWORK OF RUSSIAN-NATIVE SCHOOLS OF TURKESTAN EDGE IN THE II HALF OF XIX – BEGINNING OF XX CENTURIES (ON MATERIALS OF KYRGYZSTAN)
It is considered forms of the influence of Russian-native schools on educational sector of Turkestan edge, it is revealed the main humanistic reference points in formation of pedagogical system of Russian-native schools.
Ключевые слова на английском языке:Russian Empire; Turkestan edge; Kyrgyz; Russian-native schools; humanity; education; russification