Ахметова Зарина Альбертовна – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии КРСУ, тел.: (996-555) 951075, е-mail: ahzarina@rambler.ru
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В младшем школьном возрасте, в переходный период познавательного и личностного развития учащихся особое значение приобретает уровень сформированности произвольного внимания, тесно связанного с общим умственным и личностным развитием ребенка. В статье экспериментально доказана взаимосвязь недостаточного развития произвольного внимания и эмоциональной неустойчивости, проявляющейся в наличии чувства неполноценности и тревожно-депрессивной симптоматики.
Keywords in Russian:произвольное внимание; точность внимания; дефицит внимания; чувство неполноценности; тревожно-депрессивная симптоматика.
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В младшем школьном возрасте, в переходный период познавательного и личностного развития учащихся особое значение приобретает уровень сформированности произвольного внимания, тесно связанного с общим умственным и личностным развитием ребенка. В статье экспериментально доказана взаимосвязь недостаточного развития произвольного внимания и эмоциональной неустойчивости, проявляющейся в наличии чувства неполноценности и тревожно-депрессивной симптоматики.
Keywords in Kyrgyz:произвольное внимание; точность внимания; дефицит внимания; чувство неполноценности; тревожно-депрессивная симптоматика.
THE CORRELATION BETWEEN THE ACTIVE ATTENTION AND EMOTIONAL BEHAVIOUR OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN
At the junior schoolchildren age, during the transitional period of cognitive and personal development of children, the level of active attention is closely connected with the general mental and personal development of the child. So development of the active attention is of great importance. The article proves experimentally the relationship between the active attention deficit and emotional instability, that manifests in the feeling of inferiority and anxiety-depressive symptoms.
Keywords in English:active attention; accuracy of attention; attention deficit; feeling of inferiority; anxiety-depressive symptoms.