Registered in RSCI
Journal" Herald of KRSU", 2018 year, Tom 18, no 5, p. 76- 83. UDC 37.091.3
Information about authors:

Манликова Минавар Халыковна – д-р пед. наук, профессор, с.н.с. кафедры русского языка КРСУ, тел.: +996-312 511460, +996-555 684522, е-mail: manlikova@bk.ru

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ “НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА” В ЭТНОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОМ ОСВОЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Манликова М.Х.
Abstract in Russian:

Предлагается опыт теории и практики этнокультуроведческой методики использования произведений изобразительного искусства при этнокультурно ориентированном изучении русской художественной литературы в школах Кыргызстана. Раскрытию национальной картины мира, отраженной в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Родина”, способствует комплекс методических приемов, включенных в комплексно-синтетический этнокультуроведческий комментарий.

Keywords in Russian:

методика преподавания русской литературы; этнокультуроведческие основы методики преподавания русской литературы; педагогическое сопряжение языков и культур; этнопсихолингвистические эксперименты; изобразительное искусство; моделирование фоновых знаний учащихся киргизской школы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ “НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА” В ЭТНОКУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОМ ОСВОЕНИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Манликова М.Х.
Astract in Kyrgyz :

Предлагается опыт теории и практики этнокультуроведческой методики использования произведений изобразительного искусства при этнокультурно ориентированном изучении русской художественной литературы в школах Кыргызстана. Раскрытию национальной картины мира, отраженной в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Родина”, способствует комплекс методических приемов, включенных в комплексно-синтетический этнокультуроведческий комментарий.

Keywords in Kyrgyz:

методика преподавания русской литературы; этнокультуроведческие основы методики преподавания русской литературы; педагогическое сопряжение языков и культур; этнопсихолингвистические эксперименты; изобразительное искусство; моделирование фоновых знаний учащихся киргизской школы.

PORTRAYED ART AS A WAY OF UNCOVERING THE “NATIONAL PICTURE OF THE WORLD” IN THE ETHNOCULTURAL DEVELOPMENT OF RUSSIAN LITERATURE
Manlikova M.H.
Abstract in English:

The article presents the experience of the theory and practice of ethnocultural methodology for the use of works of fine arts in ethnocultural-oriented study of Russian literature in schools of Kyrgyzstan. In the disclosure of the national picture of the world, reflected in the poem "Motherland" by M.Y. Lermontov, a complex of methodological techniques included in the complex-synthetic ethno-cultural commentary is played.

Keywords in English:

methods of teaching Russian literature; ethnocultural bases of teaching methodology of Russian literature; pedagogical pairing languages and cultures; ethnopsycholinguistics experiments; portrayed arts; modeling background knowledge students in Kyrgyz schools.

Copy the output according to GOST
Manlikova M.H. PORTRAYED ART AS A WAY OF UNCOVERING THE “NATIONAL PICTURE OF THE WORLD” IN THE ETHNOCULTURAL DEVELOPMENT OF RUSSIAN LITERATURE / M.H. Manlikova // Herald of KRSU. 2018. T. 18. No 5. S. 76- 83.