Сибгатуллина Ирина Фагимовна – д-р психол. наук, профессор кафедры психологии, педагогики и андрагогики Института развития образования РТ, действительный член НК АПСН РФ, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор международных программ образования и науки III Института интеллектуальной интеграции, г. Вена, Австрия, тел.: +79033067034, e-mail: office@rbs-ifie.at
НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ
В рассуждениях автора статьи больше вопросов, чем ответов на дилеммы управления талантами. Насколько вдохновляющая миссия наставника способна помочь “устроить” или переустроить жизненное целеполагание талантливого человека? А культурно-образовательная среда развития – определить смыслы и векторы интеллектуального созидания как жизненного творчества?
Ключевые слова на русском языке:одаренность и талант; культурно-исторические формы развития; вдохновляющая миссия; управление талантами; диссинхрония развития одаренных; диссинхронизация процесса управления; риски бизнеса; риски человека; модель переустройства.
ТАЛАНТТАРДЫ БАШКАРУУ СИСТЕМАСЫНЫН КӨП МААНИЛҮҮЛҮГҮ
Макаланын авторунун ой-жүгүртүүсүндө таланттарды башкаруу системасынын дилеммалары боюнча жоопторго караганда суроолор көбүрөөк. Таланттуу адамдын жашоодогу максатын аныктоодо же кайра аныктоодо тарбиячынын күч берүүчү миссиясы канчалык деңгээлде? Ал эми өнүгүүнүн маданий-билим берүү чөйрөсү канчалык деңгээлде интеллектуалдык түзүмүнүн маанисин жана багытын аныктайт?
Ключевые слова на кыргызском языке:жөндөмдүүлүк жана талант; өнүгүүнүн маданий-тарыхый формалары; дем берүүчү миссия; таланттарды башкаруу; жөндөмдүүлөрдүн өнүгүү диссинхрониясы; башкаруу процессинин диссинхронизациясы; бизнестин тобокелдиктери; адамдын тобокелдиктери; кайра куруу модели.
AMBIGUITY OF SYSTEM MANAGEMENT OF TALENTS
In the author’s reasoning, there are more questions than answers to the talent management dilemmas. How much is the inspiring mission of the mentor able to help “arrange” or re-arrange the life goal-setting of a talented person? And how much is the cultural and educational environment of development able to determine the meanings and vectors of intellectual creation as a life creativity?
Ключевые слова на английском языке:giftedness and talent; cultural and historical forms of development; inspiring mission; talent management; dyssynchrony of the development of gifted people; dyssynchrony of the management process; business risks; human risks; the model of reorganization.