Тургумбекова Эльмира Зарифовна – канд. арх., доцент кафедры “Архитектура” КРСУ, тел.: +996-555 322506, e-mаil: ellatur@mail.ru
Османбекова Замира Зарифовна – канд. мед. наук, доцент кафедры психологической и нейропсихологической реабилитации МПСУ, г. Москва, (РФ)
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ
Рассматриваются вопросы организации и формирования материальной среды детских дошкольных учреждений в городах и сельских поселениях Кыргызской Республики. Представлены статистические данные количества детских дошкольных учреждений и посещающих их детей, а также нуждающихся в них. Отражены проблемы, связанные с нехваткой детских дошкольных учреждений в городах и селах. Опираясь на современные педагогические требования Государственной программы развития, воспитания и образования в Кыргызстане, представлены перспективные типы детских дошкольных учреждений для городов и сельских поселков.
Ключевые слова на русском языке:современные педагогические требования КР; детские дошкольные учреждения; перспективные типы.
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ
Рассматриваются вопросы организации и формирования материальной среды детских дошкольных учреждений в городах и сельских поселениях Кыргызской Республики. Представлены статистические данные количества детских дошкольных учреждений и посещающих их детей, а также нуждающихся в них. Отражены проблемы, связанные с нехваткой детских дошкольных учреждений в городах и селах. Опираясь на современные педагогические требования Государственной программы развития, воспитания и образования в Кыргызстане, представлены перспективные типы детских дошкольных учреждений для городов и сельских поселков.
Ключевые слова на кыргызском языке:современные педагогические требования КР; детские дошкольные учреждения; перспективные типы.
SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF MATERIAL MEDIUM FORMATION OF PRESCHOOL ESTABLISHMENTS IN KYRGYZSTAN
The article considers the issues of organization and formation of material medium of children preschool establishments in cities and villages of the Kyrgyz Republic. Statistical data about number of children preschool establishments and their attending by children, as well as those who need them are provided. The problems related to the lack of children preschool establishments in cities and villages are revealed. Perspective types of children preschool establishments for cities and villages are provided, based on modern pedagogical requirements of the State program for development of upbringing and education in Kyrgyzstan.
Ключевые слова на английском языке:modern pedagogical requirements; children preschool establishments; perspective types.