Молдалиева Замиркуль Абыкановна – соискатель Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, зам. директора Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания “Балажан”, Отличник образования Кыргызской Республики, г. Бишкек, тел.: +996-705 176831, +996-312 881211, e-mail: moldalieva.z@mail.ru
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассмотрены современные условия развития дополнительного образования в Кыргызстане, определены тенденции проектной деятельности и критерии оценки социальной компетентности задействованных в процессе педагогов. Отмечается важность формирования регламентов, определяющих функционал и качество педагогов дополнительного образования, и их социальную компетентность. Автор представил работу Республиканского учебно-методического центра эстетического воспитания “Балажан” по внедрению в практику конкурса социально-педагогических проектов педагогов дополнительного образования.
Ключевые слова на русском языке:проектная деятельность; дополнительное образование; компетенции; социально-педагогические проекты; социальные коммуникации и т. д.
CОЦИАЛДЫК-ПЕДАГОГИКАЛЫК ДОЛБООРЛОР КОШУМЧА БИЛИМ БЕРҮҮЧҮ МУГАЛИМДЕРДИН СОЦИАЛДЫК КОМПЕТЕНЦИЯЛАРЫН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН КАРАЖАТЫ КАТАРЫ
Макалада Кыргызстандагы кошумча билим берүүнү өнүктүрүүнүн заманбап шарттары каралган, долбоор ишмердигинин тенденциялары жана ал процесске тартылган мугалимдердин социалдык компетенттүүлүгүн баалоо ченемдери аныкталган. Кошумча билим берүүчү педагогдордун ишин жана сапатын, социалдык компетенттүүлүгүн аныктаган регламенттерди калыптандыруунун маанилүүлүгү белгиленген. Автор билим берүүчү педагогдордун социалдык-педагогикалык долбоорлорунун сынагын практикага киргизүү боюнча “Балажан Республикалык эстетикалык тарбия берүү окуу-усулдук борборунун ишин көрсөткөн.
Ключевые слова на кыргызском языке:долбоор ишмердиги; кошумча билим берүү; компетенциялар; социалдык-педагогикалык долбоорлор; социалдык коммуникациялар ж.б.
SOCIAL-PEDAGOGICAL PROJECTS AS A MEANS OF FORMING SOCIAL COMPETENCIES OF ADDITIONAL EDUCATION TEACHERS
The article discusses the current conditions for the development of additional education in Kyrgyzstan, identifies trends in project activities and evaluation criteria for educators involved in the process. The importance of the formation of regulations determining the functionality and quality of additional education teachers and their social competence
is noted. The author describes the activities performed by Republican Educational and Methodological Center for Aesthetic Education “Balajan” for implementation of social-pedagogical projects competition among teachers of additional education.
project activities; additional education; competencies; social communications; social-pedagogical projects etc.