Зарегистрированы в РИНЦ
Журнал «Вестник КРСУ», 2024 год, Том 24, № 2, Стр. 157-164. УДК 37.015.31 DOI 10.36979/1694-500X-2024-24-2-157-164
Сведения об авторах:

Белецкая Анна Александровна – канд. психол. наук, доцент кафедры психологии гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, тел.: +996-772 162126, е-mail: beletskie@gmail.com
Вагизова Венера Мадыхатовна – психолог, выпускница Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, г. Бишкек, е-mail: vagizovavenera9@gmail.com

ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНЫХ КУРСОВ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
Белецкая А.А., Вагизова В.М.
Аннотация на русском языке:

В исследовании рассмотрена взаимосвязь профессиональной идентичности у студентов разных курсов и типов копинг-стратегий. Студенты-психологи 1-го курса отличаются несформированностью профессионального статуса и чаще используют импульсивные действия, у второкурсников наблюдается кризис в профессиональной идентичности, они чаще используют избегание, агрессивные и манипулятивные действия. Студенты-психологи 3-го курса имеют сформированную профессиональную идентичность, у них есть связь с ассертивными действиями. У студентов 4-го курса обнаружен кризис профессиональной идентичности, при этом основными копинг-стратегиями являются ассертивные и осторожные действия, а также поиск социальной поддержки.

Ключевые слова на русском языке:

студент; профессиональная идентичность; совладающее поведение; копинг-стратегии; самоопределение; профессиональный выбор

ПСИХОЛОГИЯ АДИСТИГИ БОЮНЧА АР ТҮРДҮҮ КУРСТАРДА ОКУГАН СТУДЕНТТЕРДИН КЕСИПТИК ИДЕНТТҮҮЛҮГҮНҮН ӨЗГӨЧӨЛҮКТӨРҮНҮН АҢ-СЕЗИМДҮҮ ЖҮРҮМ-ТУРУМ МЕНЕН БАЙЛАНЫШЫ
Белецкая А.А., Вагизова В.М.
Аннотация на кыргызском языке:

Изилдөөдө ар түрдүү курстардын студенттеринин кесиптик иденттүүлүгү менен күрөшүү стратегияларынын түрлөрүнүн өз ара байланышы каралды. Психология адистигинде окуган 1-курстун студенттери кесиптик статусунун калыптанбагандыгы менен айырмаланат жана импульсивдүү аракеттерди көбүрөөк жасашат, экинчи курстун студенттери кесиптик иденттүүлүгүндө кризиске кабылышат, качуу, агрессивдүү жана манипуляциялык аракеттерди көбүрөөк жасашат. Психология факультетинин 3-курсунун студенттеринин кесиптик иденттүүлүгү калыптанган, алардын ассертивдүү иш-аракеттер менен байланышы бар. 4-курстун студенттеринин арасында кесиптик иденттүүлүк кризиси аныкталды, негизги күрөшүү стратегиялары – бул ишенимдүү жана этият иш-аракет, ошондой эле социалдык колдоо издөө.

Ключевые слова на кыргызском языке:

студент; кесиптик иденттүүлүк; жүрүм-турум менен күрөшүү; күрөшүү стратегиялары; өзүн өзү аныктоо; кесиптик тандоо

INTERRELATION OF THE FEATURES OF PROFESSIONAL IDENTITY IN PSYCHOLOGICAL STUDENTS OF DIFFERENT COURSES AND COOPERATION BEHAVIOR
Beletskaya A.A., Vagizova V.M.
Аннотация на английском языке:

The study examines the relationship between the professional identity of students of different courses and types of coping strategies. First-year psychology students are distinguished by their unformed professional status and more often use impulsive actions; second-year students have a crisis in their professional identity, they more often use avoidance, aggressive and manipulative actions. Psychology students of the 3rd year have a formed professional identity, they have a connection with assertive actions. Fourth – year students have a crisis of professional identity, while the main coping strategies are assertive and cautious actions, as well as the search for social support.

Ключевые слова на английском языке:

student; professional identity; coping behavior; coping strategies; self-determination; professional choice

Скопировать выходные данные по ГОСТУ
Белецкая А.А. ВЗАИМОСВЯЗЬ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ РАЗНЫХ КУРСОВ И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ / А.А. Белецкая, В.М. Вагизова // Вестник КРСУ. 2024. Т. 24. № 2. С. 157-164.