Турдакунова Сыргажан Алакуновна – канд. филол. наук, доцент кафедры германской филологии гуманитарного факультета КРСУ, тел.: +996 312 434431, +996-553 201051, e-mail: chinur8@bk.ru
О МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАЛЛЕЛЕЙ В НЕМЕЦКОМ И КЫРГЫЗСКОМ ЯЗЫКАХ
Демонстрируется, что изучение в плане содержания и выражения двух аспектов – парадигматики и синтагматики – параллельных немецких и кыргызских фразеологических единиц закономерно приводит к разрешению важной лингвометодической задачи для эффективного преподавания.
Түйүндүү сөздөр орус тилинде:фразеологизм; фразеологические единицы; фразеологические параллели; фразеообразование; понятийно-смысловая классификация; план выражения; план содержания; изоморфизм
КЫРГЫЗ ЖАНА НЕМЕЦ ТИЛДЕРИНДЕГИ ФРАЗЕОЛОГИЯЛЫК ПАРАЛЛЕЛДЕРДИ ИЗИЛДӨӨНҮН МЕТОДИКАСЫ ЖАНА МЕТОДОЛОГИЯСЫ
Бул макалада немец жана кыргыз тилдериндеги фразеологиялык бирдиктердин эки аспектисин парадигматикасынын жана синтагматикасынын мазмунун жана алардын чагылдырылышын изилдөө натыйжалуу окутуу үчүн лингвометодикалык маанилүү милдеттерди чечүүгө алып келери көрсөтүлдү.
Түйүндүү сөздөр кыргыз тилинде:фразеологизм; фразеологиялык бирдиктер; фразеологиялык параллелдер; фразеологиялык түзүлүш; маанисине карата классификациялоо; колдонуу маселеси; маани маселеси; изоморфизм
THE METHODOLOGY AND TEACHING METHODS FOR PHRASEOLOGICAL PARALLELS IN GERMAN AND KYRGYZ LANGUAGE
This article shows that the study of the content and expression of two aspects – paradigmatics and syntagmatics – parallel German and Kyrgyz phraseological units naturally lead to the resolution of an important linguistic and methodological problem for effective teaching.
Түйүндүү сөздөр англис тилинде:phraseology; phraseological units; phraseological parallels; phrase formation; conceptual and semantic classification; expression plan; content plan; isomorphism