Исламова Айпери Мирлановна – преподаватель кафедры русского языка гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-708 261197, risha.stylik@gmail.com
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ В СМИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (на примере материалов интернет-изданий Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg)
Исследовано влияние молодёжного сленга на язык массовой информации в Кыргызской Респуб-лике. Молодёжный сленг как выражение молодёжной культуры активно проникает в тексты СМИ, отражая интересы и потребности нового поколения. Журналисты используют сленг с целью сделать информацию более доступной и привлекательной для молодых читателей. Анализируются случаи использования сленгизмов в различных разделах новостных порталов, подчёркивая его роль в общении и формировании образа жизни молодёжи. Проанализированы материалы наиболее популярных русскоязычных новостных интернет-изданий Кыргызской Республики: Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg, размещённые в период с 2018 по 2023 год. Автор приходит к заключению о том, что наибольшее количество сленгизмов обнаруживается в рубриках “Политика” и “Общество”, в то время как в рубриках “Спорт”, “Культура” и “Экономика” практически не встречается сленг. Рассматривается словообразование сленгизмов и делается вывод, что наиболее продуктивной разновидностью морфологического способа образования в современном молодёжном сленге является суффиксация, свойственная всем знаменательным частям речи.
Түйүндүү сөздөр орус тилинде:сленгизмы; СМИ; контент-анализ; интернет-издания; функции сленга; Кыргызская Республика; словообразование сленгизмов; новостные порталы
КЫРГЫЗ РЕСПУБЛИКАСЫНЫН МАССАЛЫК МААЛЫМАТ КАРАЖАТТАРЫНДАГЫ ЖАШТАРДЫН СЛЕНГИ (Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg интернет-басылмаларынын материалдарынын негизинде)
Бул макала Кыргыз Республикасындагы жаштардын сленгдерин жалпыга маалымдоо каражаттарынын тилине тийгизген таасирин изилдөөгө арналган. Жаштар сленги жаштардын маданиятынын көрүнүшү катары жаңы муундун кызыкчылыктарын жана керектөөлөрүн чагылдырган медиатексттерге активдүү кирет. Жаш окурмандар үчүн маалыматты жеткиликтүү жана жагымдуу кылуу үчүн журналисттер сленгди колдонушат. Макалада маалымат порталдарынын ар кайсы бөлүмдөрүндө сленгди колдонуу учурлары талданып, анын жаштардын коммуникациядагы жана жашоо образын калыптандыруудагы ролу баса белгиленет. Кыргыз Республикасынын эң популярдуу орус тилдүү интернет-басылмаларынын материалдары талдоого алынган: Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg, 2018–2023-жылдар аралыгында жайгаштырылган. Автор сленгизмдердин эң көп саны “Саясат” жана “Коом” рубрикаларында кездешет деген жыйынтыкка келет, ал эми “Спорт”, “Маданият” жана “Экономика” рубрикаларында сленгизмдер дээрлик жок. Мындан тышкары, автор сленгизмдердин сөз жасалышын изилдеп, азыркы жаштардын сленгинде морфологиялык түзүлүштүн эң жемиштүү түрү кептин бардык олуттуу бөлүктөрүнө мүнөздүү болгон суффиксация деген тыянакка келет.
Түйүндүү сөздөр кыргыз тилинде:сленгизмдер; ММК; контент-анализ; онлайн-басылмалар; жаргондордун функциялары; Кыргыз Республикасы; сленгизмдердин сөз түзүлүшү; жаңылык порталдары
YOUTH SLANG IN THE MEDIA OF THE KYRGYZ REPUBLIC (based on the example of materials from online publications Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg)
This article is devoted to the study of the influence of youth slang on the language of mass media in the Kyrgyz Republic. Youth slang, as an expression of youth culture, actively penetrates into media texts, reflecting the interests and needs of the new generation. Journalists use slang to make information more accessible and attractive to young readers. The article analyzes cases of the use of slang in various sections of news portals, emphasizing its role in communication and shaping the lifestyle of young people. Materials from the most popular Russian-language online news publications of the Kyrgyz Republic Kaktus.Media, 24.kg, sputnik.kg, posted between 2018 and 2023 were analyzed. The author concludes that the largest number of slangisms is found in the headings “Politics" and "Society", while in the headings "Sport", "Culture" and "Economy" there is practically no slang. In addition, the author examines the word formation of slangisms and concludes that the most productive type of morphological method of formation in modern youth slang is suffixation, which is characteristic of all significant parts of speech.
Түйүндүү сөздөр англис тилинде:slangisms; media; content analysis; online publications; slang functions; Kyrgyz Republic; word formation of slangisms; news portals