Атабаева София Мамасабировна – ст. преподаватель кафедры кыргызского языка и литературы гуманитарного факультета Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б.Н. Ельцина, Кыргызская Республика, тел.: +996-555 010367, e-mail: as_881010@mail.ru
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В КЫРГЫЗСТАНЕ
Анализируются процессы формирования многоязычной компетенции у студентов Кыргызстана. Рассматриваются теоретические подходы, методологические основания, эмпирические данные, а также результаты внедрения инновационных образовательных стратегий. Результаты основаны на анализе национальных и международных проектов, данных министерств, университетов и научных исследований. Широко обсуждалась важность многоязычного образования в условиях глобализации и цифровизации общества.
Түйүндүү сөздөр орус тилинде:многоязычная компетенция; языковое погружение; языковая компетентность; взаимодействие культур; культурная идентичность; культурное многообразие; когнитивные способности; академическая мобильность и цифровизация
КЫРГЫЗСТАНДЫН ЖОГОРКУ ОКУУ ЖАЙЛАРЫНЫН СТУДЕНТТЕРИНИН КӨП ТИЛДҮҮЛҮК БОЮНЧА КОМПЕТЕНТТҮҮЛҮГҮН КАЛЫПТАНДЫРУУНУН НЕГИЗДЕРИ
Макалада Кыргызстандын студенттеринин көп тилдүү компетенттүүлүгүн калыптандыруу процесстери талдоого алынды. Теориялык ыкмалар, методологиялык негиздер, эмпирикалык маалыматтар, инновациялык билим берүү стратегияларын ишке ашыруунун натыйжалары каралды. Жыйынтыктар улуттук жана эл аралык долбоорлордун анализине, министрликтердин, университеттердин маалыматтарына жана илимий изилдөөлөргө негизделди. Коомдун ааламдашуу жана санариптештирүү шартында көп тилдүү билим берүүнүн маанилүүлүгү кеңири берилди.
Түйүндүү сөздөр кыргыз тилинде:көп тилдүү компетенттүүлүк; тилге чөмүлүү; тил компетенттүүлүгү; маданияттардын өз ара аракеттенүүсү; маданий иденттүүлүк; маданий көп түрдүүлүк; когнитивдик жөндөмдөр; академиялык мобилдүүлүк жана санариптештирүү
FUNDAMENTALS OF DEVELOPING MULTILINGUAL COMPETENCE AMONG STUDENTS OF HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN KYRGYZSTAN
The article analyzes the process of developing multilingual competence among students in Kyrgyzstan. It examines theoretical approaches, methodological foundations, and empirical data, along with the outcomes of implementing innovative educational strategies. The findings are based on analyses of national and international projects, as well as data from ministries, universities, and scientific research. The significance of multilingual education is discussed within the broader context of globalization and the digitalization of society.
Түйүндүү сөздөр англис тилинде:multilingual competence; language immersion; language competence; interaction of cultures; cultural identity; cultural diversity; cognitive abilities; academic mobility and digitalization