Шинко Юлия Валерьевна – канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и управление на предприятии» экономического факультета КРСУ, тел.: +996-551 974066, е-mail: shinko72@mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ
Цифровые технологии еще с прошлого тысячелетия плотно внедрились во все сферы нашей жизни. В статье представлен обзор основных направлений и систем электронной коммерции. В первую очередь цифровые технологии должны охватить туризм, сельское хозяйство, телекоммуникации, банковский сектор, легкую промышленность и строительство. Масштабное распространение электронной коммерции по всему миру безусловно связано с приобретением предприятиями и покупателями большого количества преимуществ по сравнению с обычным ритейлом. В статье выделены преимущества электронной коммерции для покупателя, организаций и глобально – для общества. Также раскрываются причины ограничения распространения электронной коммерции, освещаются тренды по развитию цифрового маркетинга будущего.
Түйүндүү сөздөр орус тилинде:цифровизация; цифровая инфраструктура; электронная коммерция; рынок; цифровая экономика; электронная торговля; электронный обмен информацией; электронное движение капитала; электронные деньги; электронный банкинг; электронные страховые услуги
ЭЛЕКТРОНДУК КОММЕРЦИЯ ЭКОНОМИКАНЫ САНАРИПТЕШТИРҮҮНҮН НЕГИЗГИ КӨРСӨТКҮЧҮ КАТАРЫ
Санариптик технологиялар өткөн миң жылдыктан тартып эле биздин жашообуздун бардык тармактарына текши жайылтылды. Макалада электрондук коммерциянын негизги багыттарына жана системаларына сереп салынган. Биринчи кезекте, санариптик технологиялар туризмди, айыл чарбасын, телекоммуникацияларды, банк
секторун, жеңил өнөр жайын жана курулушту камтууга тийиш. Электрондук коммерциянын дүйнө жүзү боюнча кеңири масштабда жайылтылышы, албетте, ишканалар жана кардарлар тарабынан кадимки чекене соодага салыштырмалуу көп артыкчылыктарга ээ болушу менен байланышкан. Макалада электрондук коммерциянын са-
тып алуучу үчүн, уюмдар үчүн жана дүйнө жүзү боюнча коом үчүн артыкчылыктары баса көрсөтүлгөн. Ошондой эле электрондук коммерциянын жайылышын чектөө себептери баяндалган, келечектеги санариптик маркетингдин өнүгүү тенденциялары чагылдырылган.
санариптештирүү; санариптик инфраструктура; электрондук коммерция; базар; санариптик экономика; электрондук соода; электрондук маалымат алмашуу; электрондук капиталдын агымы; электрондук акча; электрондук банкинг; электрондук камсыздандыруу кызматтары
ELECTRONIC COMMERCE AS A BASIC INDICATOR OF DIGITALIZATION OF ECONOMY
Since the last millennium, digital technologies have been firmly embedded in all areas of our lives. The article gives an overview of the main directions and systems of electronic commerce. First of all, digital technologies should cover tourism, agriculture, telecommunications, the banking sector, light industry and construction. The large-scale spread of e-commerce around the world is certainly associated with the acquisition by enterprises and customers of a large number of advantages compared to conventional retail. The article highlights the benefits of e-commerce for the buyer, for organizations and globally for society, as well as reveals the reasons for limiting the spread of e-commerce, highlights the trends in the development of digital marketing of the future.
Түйүндүү сөздөр англис тилинде:digitalization; digital infrastructure; e-commerce; market; digital economy; electronic commerce; electronic data interchange; electronic funds transfer; electronic money; electronic banking; electronic insurance services